Расчет экономической эффективности рекламы имеет следующие особенности

Реклама – это форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании.

Для оценки эффективности рекламы можно использовать также следующие формулы.

В том случае, когда покупатели положительно относятся к рекламному средству (например, возвращают купоны, ответные почтовые открытки), эффект рекламы может оцениваться изменением успеха распределения:

У = 3/А, (2.20)

где У - успех распределения;

3 - количество человек, которые побуждены к покупке определенным рекламным средством (заказчики);

А - количество человек, которые затронуты этим средством рекламы (адресаты).

Эффективность рекламы можно определить в виде коэффициента:

Кр = Чо / Зр, (2.21)

где Кр - коэффициент эффективности рекламы;

Чо - число последовавших за рекламой полезных обращений по реализации товара или доход, полученный от рекламы;

Зр - сумма затрат на рекламу, руб.

Эффективность рекламы можно оценить по темпу роста продаж. Темп роста показывает, во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение. Темп роста цепной и базисный определится соответственно как

; , (2.22)

где yi, уi-1 - товарооборот в i -м и (i-1) -м периодах рекламной кампании;

у0 - товарооборот до начала рекламной кампании.

Для оценки эффективности рекламы также используют метод коэффициента эластичности спроса с учетом расхода на рекламу. Показатель эластичности спроса по рекламным затратам – Ес определяется следующим образом:

, (2.23)

где DS – процент изменения величины спроса;

р процент изменения рекламных затрат

; (2.24)

Коэффициент эластичности рекламы показывает, на сколько процентов возрастет (снизится) спрос при увеличении (снижении) затрат на рекламу на 1%. Степень зависимости определяется величиной коэффициента Ес.

Эффективность рекламы на транспорте – Эрт определяется по сравнению коэффициента рейтинга маршрутов транспорта:

Эрт = E / P, (2.25)

где Р - потенциально возможная аудитория (Р = Рп + п × А + т × Ат +Ртр;

где Рп - аудитория пешеходов, чел.;

Ртр - аудитория пассажиров внутри транспортного средства, чел.;

А - количество автомобилей в рассматриваемый период, ед.;

п – количество пассажиров в одном автомобиле, чел.;

т - среднее число пассажиров в транспорте с рекламой, чел.;

Ат - количество транспорта с рекламой, ед.;

Е - целевая аудитория Е= 0,5 × Рп + 0,5 × п × А + 0,25 ×т ×Ат + 0,5 × Ртр

Для определения эффективности рекламных объявлений в периодической печати величина аудитории Р определяется тиражом издания Т, умноженным на коэффициент распространения Кр номера (Кр = 1,5-2,0),

Количество читателей целевой аудитории определяется по формуле

Е = Т × Кр (1 + Nс/T) - (S/Sл) × (f/fм), (2.26)

где Nc - количество целевых потребителей;

S, Sл - соответственно площадь рекламного объявления и общая площадь листа;

f, fм - соответственно частота повторений рекламного объединения и частота выходов номеров изданий за месяц.

Суммарный экономический эффект Эс по серии проводимых различных рекламных мероприятий определяется так:

Эс = ∑Эi, (2.27)

где Эi - эффективность i -го рекламного мероприятия, руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: