Расчет экономической эффективности рекламных мероприятий

Особенности расчета экономической эффективности рекламных мероприятий состоят в следующем.

К рекламным мероприятиям относятся: выставки, дегустации, показы баннера, презентации, прямая почтовая рассылка, промо-сайты, рекламные продажи, PR-акции, рекламное шоу, рекламные аукционы, тестомониумы и другие.

Выставки – показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры и других областях жизни.

Дегустация – один из видов стимулирования показателей, в ходе которого потенциальным клиентам предоставляется возможность бесплатно ознакомиться с вкусовыми и эстетическими свойствами товара.

Показ баннера – демонстрация баннера пользователю.

Презентация – официальное представление вновь созданного предприятия проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц.

Прямая почтовая рассылка – метод рассылки рекламных материалов по почте заранее подготовленному списку потенциальных потребителей.

Промо-сайт – инструмент продвижения продукта услуги, имиджа предприятия в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо-сайт создается на время проведения компании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия, место проведения on-line конференции, анонсы событий и другие сведения.

Рекламные шоу – распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания известности и популярности в форме пышного сценического зрелища, действия с участием известных актеров, спортсменов и т.д.

Рекламная продажа – продажа товаров с убытком с целью привлечь покупателей.

Рекламный аукцион – рекламное мероприятие (в стиле рекламного шоу) с символическими стартовыми ценами на рекламный товар или услугу.

Тестомониум – форма рекламы, использующая авторитет популярной личности.

Формулы для оценки эффективности рекламных мероприятий учитывают затраты на их проведение, поэтому первоначально нужно составить бюджет рекламных мероприятий (таблица 2.4). При необходимости эта таблица может быть дополнена другими статьями затрат.

Таблица 2.4 – Примерный состав расходов бюджета рекламного мероприятия

Наименование статьи Состав расходов
   
1. Административные расходы 1.1 Стоимость услуг персонала, занятого в рекламном мероприятии (заработная плата с начислениями). 1.2 Оплата услуг консультантов, промоутеров. 1.3 Гонорары рекламным агентствам.
2. Расходы на изготовление рекламных материалов 2.1 Производство ТВ- и радиороликов. 2.2 Тиражирование печатной полиграфической продукции.
3. Расходы на приобретение и аренду рекламного пространства 3.1 Расходы на аренду билбордов. 3.2 Оплата рекламного места в газетах, журналах. 3.3 Расходы на рекламные площади. 3.4 Расходы на эфирное время на телевидении и радио.

Продолжение таблицы 2.4

   
  3.5 Расходы на размещение рекламных носителей на транспорте.
4. Прочие рекламные затраты 4.1 Закупка информационных баз. 4.2 Почтовые расходы. 4.3 Транспортные расходы. 4.4 Рекламно-коммерческая литература.
ИТОГО  

Годовой экономический эффект от рекламных мероприятий – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на них.

, (2.16)

где Э - экономический эффект от рекламных мероприятий, руб.

ТД - дополнительный товарооборот под воздействием рекламных мероприятий, руб.;

НТ - торговая наценка за единицу товара, в % к цене реализации;

ЗР - затраты на рекламные мероприятия, руб.;

Экономический эффект рекламных мероприятий может быть как положительным, так и отрицательным. В случае, если затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли, экономический эффект будет положительным; если затраты на рекламу больше дополнительной прибыли - отрицательным. В случае равенства затрат на рекламу и дополнительной прибыли экономический эффект рекламирования оценивают как нейтральный.

Расчет товарооборота под воздействием рекламных мероприятий рассчитывается по формуле:

, (2.17)

где ТД - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;

Тс - обычный среднесуточный товарооборот (до начала рекламного периода), руб.;

Д - количество дней учета товарооборота (в периоде активного рекламирования);

П — относительный прирост среднесуточного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %.

Эффективность затрат на рекламные мероприятия может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:

Р = (П/3) × 100 %, (2.18)

где Р - рентабельность рекламирования, %;

П - дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

3 - общие рекламные затраты, руб.,

Для определения эффективности рекламных мероприятий может быть рассчитан целевой коэффициент.

Целевой коэффициент определяется сопоставлением планируемых и фактических показателей прибыли за период рекламирования и характеризует эффективность вложения средств в рекламную кампанию.

K = (Пф / Ппл) × 100%, (2.19)

где К - уровень достижения планируемой прибыли, %;

Пф - фактическая прибыль за период действия рекламы, руб.;

Ппл - запланированная прибыль за период действия рекламы, руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: