double arrow

Особенности расчета экономической эффективности мероприятий по профилю «Маркетинг»

Для расчета экономической эффективности мероприятий по профилю «Маркетинг» могут быть использованы формулы, отражающие специфику отдельных элементов комплекса маркетинга.

Годовой экономический эффект от мероприятий по совершенствованию товарной политики (если это требует текущих затрат) – Эт производится по формуле:

Эт = DП – Зт, (2.7)

где DП – прирост прибыли за счет увеличения выручки от продажи продукции, руб.

Зт – текущие годовые затраты на проведение мероприятий, руб.

DП = DV - DV × З1, (2.8)

где DV – прирост выручки за счет продажи новых видов продукции, руб.

З1 – затраты на один рубль выручки от продажи новых видов продукции по проекту, руб.

DV = Цi × Qi, (2.9)

где Цi – цена единицы вновь вводимой продукции после проведения мероприятий (в проектируемом периоде), руб;

Qi – объем нового вида продукции в проектируемом периоде в натуральном выражении, ед.;

n – количество видов вновь вводимой продукции.

Для расчета экономической эффективности мероприятий по совершенствованию изучения и прогнозирования спроса рекомендуется использовать нижеприведенные формулы.

Годовой экономический эффект от мероприятий, результатом которых явилось увеличение товарооборота – Эт, а следовательно и прибыли, производится по формуле:

Эт = П1 × DТ = П × (Тпр – Тб), (2.10)

где П1 – прибыль на 1 руб. товарооборота по проекту, руб.;

– прирост товарооборота, млн. р.;

Тпр и Тб – товарооборот по базовому и проектному вариантам, руб.

Годовойэкономический эффект мероприятий по изучению спроса, результатом которых явилось снижение товарных запасов - Этз, характеризуется сокращением издержек обращения на остаток товаров, что в конечном счете влияет на объем получаемой прибыли. Он рассчитывается следующим образом:

Этз =Р1 × DЗ = Р1 × (Зб – Зпр), (2.11)

где Р1 – издержки обращения на 1 руб. товарных остатков, руб.;

– величина уменьшения товарных запасов, руб.;

Зб и Зпр – товарные запасы по базовому и проектному вариантам, руб.

Годовой экономический эффект от мероприятий по изучению спроса, приводящих к ускорению оборачиваемости товаров - Эоб производится по формуле:

Эоб =Р2 × DО = Р2 × (Об – Опр), (2.12)

где Эоб – годовой экономический эффект от ускорения оборачиваемости товаров, руб.;

Р2 – однодневная сумма издержек обращения, тыс.р;

– ускорение оборачиваемости товаров (в днях);

Об и Опр – оборачиваемость в днях по базовому и проектному вариантам.

(2.13)

Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию товарной политики и совершенствованию изучения и прогнозирования спроса – Эф осуществляется по формуле:

, (2.14)

где Э – годовой экономический эффект, руб.;

З – затраты, руб.

Экономическая эффективность затрат на маркетинговые исследования – Эми определяется по формуле:

, (2.15)

где Р – внешний эффект, который получила организация в результате принятия управленческого решения, основанного на информации, полученной от проведения маркетингового исследования, руб.;

З – затраты на проведение маркетинговых исследований, руб.

Cоставляющая внешнего эффекта определяются индивидуально в рамках каждой ВКР и могут быть выражены в увеличении объема и прибыли от продаж, в результате привлечения дополнительных клиентов, организации выпуска новых видов продукции или реализации новых товаров, увеличении количества сделок, ускорении оборачиваемости товарных запасов, уменьшении дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: