double arrow

III неделя

День 1.

Задание 1. Завершение тематической проверки и подведение итогов.

Итоги дня: написание справки, утверждение её у руководителя учреждения дошкольного образования.

День 2.

Задание 1. Изучение инновационной деятельности педагогов, руководства инновационной деятельностью со стороны заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования. Студенты используют методы наблюдения, изучения документации учреждения дошкольного образования, анализа детских работ, беседы с заместителем заведующего по основной деятельности, заведующим, творческой группой учреждения дошкольного образования.

Задание 2. Знакомство с передовым педагогическим опытом в учреждении дошкольного образования:

Итоги дня:

В дневниках отразить:

- использование в педагогической работе коллектива учреждения дошкольного образования инновационных методик, новых педагогических технологий;

- конкретные примеры инновационной деятельности коллектива: нововведения, изменения и пр., их целесообразность, формы и методы инновационной работы в учреждении дошкольного образования;

- участие коллектива или отдельных педагогов в проведении экспериментальной работы;

- обобщение и описание передового педагогического опыта;

- оказание помощи, поддержки творчески работающим педагогам;

- внедрение результатов передового педагогического опыта в практику работы учреждения дошкольного образования.

По результатам задания 2 заполнить таблицу:

Передовой педагогический опыт

Тема и содержание передового педагогического опыта Авторы Формы распространения передового опыта Выводы
       

День 3.

Задание 1. Выявление психологического климата учреждения дошкольного образования.

С целью выявления характерных признаков проводится анкетирование педагогов. Студенты раздают каждому педагогу учреждения дошкольного образования анкету и просят обвести кружками номера тех суждений, которые, по их мнению, соответствуют действительности.

Анкета

МИКРОКЛИМАТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Большинство педагогов приходят на работу с будничным настроением, без подъема.

2. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег.

3. Члены нашего коллектива в основном безразличны друг другу.

4. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом.

5. Нервозность и раздражительность окрашивают наши отношения.

6. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении.

7. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных.

8. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти.

9. В нашем коллективе новичок еще будет долго чувствовать себя «чужаком».

10. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие.

11. В случае неприятности многие пытаются свою вину переложить на других.

12. В случае неприятности мы не спешим обвинить друг друга, а пытаемся разобраться в причинах.

13. В присутствии заведующего многие из нас чувствуют себя скованно.

14. Когда с нами заведующий, мы чувствуем себя раскованно и естественно.

15. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить «в себе».

16. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями.

17. Вызов к заведующему многих из нас заставляет волноваться.

18. Вызов в кабинет заведующего у большинства из нас пробуждает профессиональный интерес.

19. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов.

20. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу, исходя из добрых побуждений.

Ключ: Собранные ответы студенты анализируют, исходя из того, что четными номерами обозначены признаки позитивного микроклимата, нечетными – негативного. Полученные данные дополняются сведениями из наблюдений, анкетирования и бесед с сотрудниками, делается общий вывод.

Итоги дня: Анализ полученных данных заносится в таблицу:

Микроклиматучреждения дошкольного образования.

Факторы, определяющие микроклимат Показатели положительного микроклимата Показатели отрицательного микроклимата Рекомендации по улучшению микроклимата
       

День 4.

Задание 1. День заместителя заведующего по основной деятельности. Самостоятельная работа студентов под руководством заместителя заведующего по основной деятельности: выполнение отдельных должностных обязанностей по следующим направлениям:

- организация рабочего дня;

- консалтинг (управленческое консультирование) педагогов.

Задание 2. Составление циклограммы работы заместителя заведующего по основной деятельности на неделю «Деятельность заместителя заведующего по основной деятельности» по результатам содержания его функциональных обязанностей.

Задание 3. Аутодиагностика профессионально значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности личностных качеств и умений.

С целью самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования, студенты используют оценочную шкалу (разраб. Е.А. Панько). Делают вывод о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.

Оценочная шкала:

№ пп Личностные качества, знания, профессиональные умения Степень выраженности
ярко выраженная достаточная имеет место слабо вы-раженная Отсутству ет
             
1. Интерес и любовь к педагогической деятельности          
2. Общий кругозор, эрудированность          
3. Склонность к организаторской деятельности          
4. Любовь к детям          
5. Инициативность, творческий подход к работе, интерес к самостоятельному поиску новых эффективных методов и приемов в работе          
6. Чуткость и отзывчивость к людям          
7. Эмоциональная устойчивость, терпимость в общении          
8. Способность отказываться от привычного хода мыслей, искать новые варианты решения проблем          
9. Внимательное отношение к сотрудникам учреждения дошкольного образования          
  Требовательность к себе          
  Педагогический такт          
  Практичность ума          
  Умение заражать своей энергией других людей, активизировать их          
  Умение понять человека, проникнуть в его внутренний мир          
  Знание детской и педагогической психологии          
  Знание социальной психологии          
  Знание дошкольной педагогики, методик дошкольного образования          
  Умение устанавливать контакт с детьми          
  Умение использовать юмор, шутку в работе          
  Интерес к познанию людей, стремление искать позитивные качества в их поведении, знании          
  Владение конкретными методами для изучения психологических особенностей воспитателей, детей, трудового коллектива учреждения дошкольного образования          
  Умение проявить эмпатию, сопереживание по отношению к сотрудникам учреждения дошкольного образования          
  Умение регулировать типичные внутриколлективные и межколлективные отношения          
  Умение предвидеть ход и характер предстоящего общения, возможные трудности в общении          
  Умение вступить в личностно-деловой контакт с людьми, создать в процессе общения атмосферу сотворчества          
  Умение верно оценить, проанализировать свое общение с людьми          
  Интерес к новому (в области психолого-педагогических наук и практики дошкольного образования)          

Итоги дня: по результатам заданий 1, 2 отчет о проделанной работе представить в дневнике практики. По результатам задания 3 оценочную шкалу поместить в папку по методической практике, сделать вывод о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.

День 5.

Задание 1. Ознакомление с нормативной правовой базой по работе учреждения дошкольного образования с семьей.

Задание 2. Ознакомление с документами учреждения дошкольного образования по работе с семьей (планы, протоколы, опросники, анкеты, консультации, тесты для работы с родителями и др.).

Задание 3 Проведение анкетирования родителей одной возрастной группы (приложение 20).

Итоги дня: По заданию 1-3 результаты анализа отразить в дневнике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: