| № п/п | Перечень умений, качеств | Степень выраженности (Отметить знаком «+» в соответствующей графе) | ||||
| очень высо кая | высокая | достаточ ная | имеет место | отсутствует | ||
| 1. | Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях) | |||||
| 2. | Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе диадичности общения (например, в процессе беседы личностного характера с отдельным ребенком) | |||||
| 3. | Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям | |||||
| 4. | Умение понять детскую группу, определить ее доминирующие качества | |||||
| 5. | Умение понять конкретного ребенка | |||||
| 6. | Умение проявить педагогический такт | |||||
| 7. | Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности | |||||
| 8. | Умение управлять своим поведением, психическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение | |||||
| 9. | Умение регулировать отношения в группе, разрешать детские конфликты, предотвращать их | |||||
| 10. | Умение своевременно проявить гибкость в общении | |||||
| 11. | Владению речью | |||||
| 12. | Умение слушать ребенка | |||||
| 13. | Умение своевременно использовать поддержку, поощрение, одобрение | |||||
| 14. | Эмоциональная устойчивость | |||||
| 15. | Умение использовать игру как средство общения с детьми | |||||
| 16. | Владение мимикой, пантомимикой | |||||
| 17. | Умение использовать искусство как средство общения | |||||
| 18. | Умение применить шутку, юмор в общении | |||||
| 19. | Умение создать в процессе общения атмосферу доверия, сотворчества, сотрудничество | |||||
| 20. | Умение верно оценить, проанализировать свое общение с детьми |
Приложение10






