1. «Погружение» (интеллектуальная разминка). Тест на выявление быстроты усвоения знаний «Парные слова». Всего дается 20 пар слов.
Инструкция: Ведущий читает пары слов, все слушают, потом читает первые слова из пары, а педагоги дописывают вторые. Правильность работы проверяется и подсчитывается количество правильных пар. Если получилось 18-20 правильный пар – темп усвоения знаний высокий; 14-18 – соответствует норме; меньше 14 – необходимо дополнительное повторение материала.
Примерные пары:
овощи – лук; мебель – кровать; посуда – тарелка; животное – корова; выпечка – пряник; ромашка – лепестки; одежда – платье. | птица – грач; насекомое – кузнечик; рыба – щука; дерево – тополь; цветок – роза; земля – песок; обувь – туфли. | вещи – обруч; зверь – кабан; транспорт – поезд; куст – лист; солнце – луч. |
2. «Мозговая атака»
Назвать:
- виды контроля за развитием, поведением и состоянием здоровья детей в группах раннего возраста;
- основные особенности психического развития, от которых зависят виды контроля;
|
|
- авторов современных методик контроля за нервно-психическим, физическим развитием и поведением ребенка.
3. Основная часть включает самостоятельную работу в малых группах, каждая из которых получает задание в конвертах:
¨ провести диагностику детей в раннем возрасте: 1 г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 г., 2 г. 6 мес., 3 г.
Предлагается вспомогательный материал: ориентировочные показатели на каждый возраст, методики выявления уровня развития ребенка, параметры поведения и настроения детей, таблицы групп развития, дидактические игрушки и пособия, бланки карточек контроля и др.
Инструкция игрокам:
1. Обсудить в группе особенности и содержание диагностики уровня развития детей того или иного возраста.
2. Провести диагностику, пользуясь определенными методиками и пособиями.
3. Заполнить графу «Уровень развития» в «Индивидуальной карте нервно-психического развития ребенка».
4. Составить характеристику поведения ребенка относительно шести параметров поведения и настроения.
5. Проанализировать уровень развития и поведения ребенка, внести результаты в графы «Заключение» и «Назначение».
6. Подготовить анализ и характеристику уровня развития и поведения ребенка для выступления перед коллегами.
Поочередное представление каждой группой своего «Отчета» (выступает «педагог»).
4. Заключительная часть
Подведение результатов проведения диагностики членами экспертной группы с точки зрения правильности заполнения карт нервно-психического развития с учетом возраста ребенка, содержание «Заключений» и «Назначений».
Подведение итогов игры руководителем с оценкой объема и качества знаний педагогов, участия каждого в общем деле.
Приложение12