Периодичность, формы и методы оценки образовательной программы

На Факультете практикуются учет мнения студентов по поводу профессиональной деятельности ППС, а также докладные обратного порядка. Докладные рассматриваются в контексте положения «О рассмотрении заявлений от физических лиц» в пределах до 30-ти дней. По всем интересующим вопросам, а также с претензиями, запросами и жалобами, обучающиеся, работники и другие заинтересованные лица могут обращаться к заведующему кафедрой, к декану факультета, к руководству СДУ в письменной и устной форме.

Образовательный процесс в СДУ ведется в соответствии с положением, систематизирующим основные процедуры управления образовательной деятельностью СДУ при кредитной технологии подготовки бакалавров и магистров. В соответствии с ним определяются принципы планирования и организации учебного процесса, правила проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в СДУ по образовательным программам бакалавриата и магистратуры, условия ликвидации академических задолженностей, проведения летнего (дополнительного) семестра и др.

Ежегодно формируется план мероприятий по подготовке к новому учебному году, в котором отражаются основные действия со сроками исполнения, исполнителями, ответственными и структурными подразделениями для представления документов, т.е. осуществляющих мониторинг выполнения запланированных мероприятий.

На основе мониторинга результатов реализации ОП предыдущих годов, отражающих в годовых отчетах кафедры, руководство ОП принимают решения по развитию ОП в текущем году. На основе рекомендаций ППС по развитию ОП составляются новые годовые планы кафедры. В рамках сотрудничества и академической мобильности также проводится корректировка плана развития ОП.

В процессе управления ОП на кафедре систематически анализируется информация по различным направлениям деятельности (по контингенту обучающихся и выпускников, имеющимся ресурсам, кадровому составу, научной и международной деятельности). По результатам итогов учебных семестров ППС и сотрудниками кафедры составляются отчеты: отчеты ППС по учебной, учебно-методической, научной и воспитательной деятельности (индивидуальные отчеты преподавателей), полугодовые и годовые отчеты кафедры, отчеты по всем видам практик, отчеты по ГАК и т.д.

В целях обеспечения качества образовательных программ применяются внутренние и внешние методы оценки их функционирования для дальнейшего развития и улучшения образовательных программ.

Внутренние методы оценки:

— оценка деятельности кафедры и аттестация сотрудников и ППС,

— проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества,

— проверка степени готовности кафедры к новому учебному году,

— оценка качества учебного процесса,

— оценка учебных достижений обучающихся,

— анкетирование работодателей, обучающихся, сотрудников, ППС:

Показателями внешней оценки качества обучения являются результаты проверок комиссий МОН РК, отчеты Государственной аттестационной комиссии, результаты Государственной аттестации, результаты ПГК и другие показатели — места в рейтинге специальностей, достижения обучающихся на предметных олимпиадах и научных конференциях и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: