Доля практиков при реализации ОП и логика их привлечения

Для повышения качества преподавания, обеспечения тесной взаимосвязи с производством к учебному процессу привлекаются специалисты, обладающие опытом работы в соответствующих отраслях. В рамках образовательных программ преподавателями-практиками являются: преподаватели вуза, имеющие опыт работы в соответствующей отрасли или работающие по совместительству в соответствующих организациях; высококвалифицированные работники предприятий и организаций, работающие в вузе по совместительству. Подбор преподавателей-прак­тиков осуществляется совместно с отделом кадров на основании квалификационных требований «О принятии на работу научных сотрудников и профессорско-преподавательского состава», должностных инструкций и утвержденного штатного расписания, с учетом большого опыта работы в соответствующей области деятельности.

Для принятия практика на должность преподавателя, рассматриваются следующие требования:

— специальность обучения должна совпадать с преподаваемым предметом;

— практика на производстве должна быть в одной сфере с преподаваемым предметом;

— опыт работы;

— наличие научных и методических трудов, публикаций в республиканских и международных изданиях;

— наличие статей в журналах, входящих в базу данных Scopus, WebofScience;

— наличие изобретений и авторских свидетельств;

— участие в научно-исследовательских работах, проводимых как в инициативном по­ряд­ке, так и по договорам с предприятиями и организациями.

Преподавателей-практиков на кафедре «Математики и естественных» можно разделить на 2 категории: на практиков-математиков и на практиков-педагогов. К практикам-математикам относятся: академик НАН РК А.С. Джумадильдаев, член-корреспондент НАН РК Б.С. Байжанов, доктор физико-математических наук, доцент В.В. Вербовский, кандидат физико-ма­те­ма­ти­чес­ких наук К.М. Туленбаев, доктора философии по специальности математика М.Ю. Немченко и М. Сарсенгельдин, магистр Н. Исмаилов, успешно защитивший диссертацию на соискание ученой степени доктора философии по математике в декабре 2014 года, магистр Б. Жахаев. Все они активно ведут научно-исследовательскую деятельность в области математике. Следует отметить, что старшие преподаватели Б. Жахаев и Н.Исмаилов являются и практиками-педагогами, так как они имеют опыт работы в РСФМШИ им. Жаутыкова и преподают дисциплины «Algebra», «Number Theory», «Discrete Mathematics», «Mathematical Analysis», «Analytic Geometry» и т.д. К практикам-педагогам относятся кандидат физико-математических наук Л.Е. Базарбаева, ее стаж работы в школе составляет 13 лет, была директором школы, и кандидат педагогических наук М. Искакова, которая была приглашена по академической мобильности для чтения лекций и руководства магистерскими диссертациями из Национальной академии образования имени И. Алтынсарина.

В настоящее время, по образовательной программе «5В010900 – Математика (педагогика)» количество преподавателей — практиков как учителей математики — составляет 5 (или 15%) штатных преподавателей от общего количества 33 преподавателя (Л.Е. Базарбаева, С. Гуверджин, Б. Жахаев, Н. Исмаилов, М. Искакова). Если сюда добавить практиков-математиков, то получим уже 11 преподавателей, то есть 33%. Подбор преподавателей-практиков осуществляется на основании квалификационных требований, должностных инструкций и утвержденного штатного расписания, с учетом большого опыта работы в педагогической сфере.

Доля преподавателей — практиков как учителей математики —на кафедре «Математики и естественных наук» составляет 38,5%. С учетом практиков-математиков 11 преподавателей, то есть 73%.

Таблица 8 Количество ППС образовательной программы «5В010900 — Математика»за 5 лет

№ п.п Учебные годы Общая числен.ППС по штат.расписанию чел. В том числе штат. преподават.чел.(%) В том числе совместит.чел.(%) В том числе остепененные преподават.чел
  2009-2010   30 (93,75%) 2(6,25%) 20 (66,7%)
  2010-2011   37 (92,5%) 3(7,5%) 22 (59,5%)
  2011-2012   33 (91,7%) 3(8,3%) 16 (48,5%)
  2012-2013   35 (87,5%) 4(12,5%) 22 (62,8%)
  2013-2014   40 (95,2%) 2(4,8%) 18 (45%)

3.2.2МотивацияППС к постоянному применению инно­ваций и ИТ в образовательном процессе

Руководство ОП мотивирует ППС кафедры внедрять инновации и информационные технологии в образовательный процесс по различным программам. Используются Google Drive и Dropbox.

Централизованная база электронных адресов: у всех преподавателей и обучающихся имеются свои электронные почты на домене sdu.edu.kz. Перечисленные услуги заметно облегчили обмен данными как между преподавателем и студентом, так и между студентами.

Внедрение разных инноваций позволяет экономить время проверки экзаменов, предотвращает попытки списывания, избавляет от нужды передавать лекции и домашнюю работу с носителей информаций (Google Drive, Dropbox), следить за своевременной сдачей заданий (централизованная база электронной почты). Достаточно большая часть преподавателей применяют инновационные и информационные технологии в процессе преподавания, что непосредственно благоприятно влияет на учебный процесс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: