Мониторинг удовлетворенности ППС осуществляется работой следующих подразделениями университета:
А) лабораторией «Социологического анализа и прогноза» (САП), действующей с 2012 года;
В) отделом мониторинга, контроля и надзора качества образовательной деятельности Университета имени С. Демиреля (СДУ);
С) Центром психологии;
Д) самими преподавателями в рамках преподаваемых ими дисциплин «Социология», «Психология».
Мониторинг осуществляется с помощью анкетирования, глубинных интервью, наблюдения, анализа документов, проведением фокус-групп.
А) Лаборатория САП на базе выигранного грантового проекта Тюркской Академии по теме «Интеграционные процессы в современном тюркском пространстве: социальные и культурные взаимоотношения» (апрель-декабрь 2014 года) провела исследование среди ППС и студентов об особенностях интеграционных процессов в образовательной сфере.
Этапы проведенного исследования:
— подготовка программы исследования,
— разработка теоретико-методологической базы исследования,
|
|
— разработка инстументария исследования,
— подготовка полевого этапа исследования,
— проведение полевых работ,
— обработка информации,
— подготовка аналитического отчета.
Результаты исследования были опубликованы в печати:
1) Айтимбет И.А., Касымова Л.Н. «К вопросу об этапах сотрудничества Казахстана и Турции в образовательной сфере»// «Молодежь в системе образования и рынка труда: преодоление рисков: Материалы международной научно-практической конференции. Караганда: из-во КарГУ, 2014. С. 24-32.
2) Айтимбет И.А., Касымова Л.Н. Успешные казахско-турецкие интеграционные образовательные бизнес-проекты (в печати).
Опрос проводился с использованием количественных и качественных методов социологического исследования: анкетирования, глубинного интервью.
В) Отдел мониторинга, контроля и надзора качества образовательной деятельности СДУ ежегодно проводит мониторинг качества преподавания методом анкетирования «Преподаватель глазами студентов».
С) Центр психологии систематически проводится мониторинг степени удовлетворенности студентов качеством получаемого ими знания, их вовлеченности в научно-исследовательские работы, обеспеченность учебниками и иной литературой, необходимой учебе, взаимоотношениями с профессорско-преподавательским составом, руководством факультета, работой обслуживающего персонала и многими другими сторонами студенческой жизни.
Так результаты анкетирования «Ожидания студентов СДУ» за 2011-2012 учебный год выявили наиболее проблемные аспекты студенческой жизни. В частности, почти каждый четвертый из числа опрошенных студентов указали на высокие цены в буфете (кантине) и скудность меню в столовой. Среди проблем, требующих разрешения были названы: отсутствие горячей воды, высокие цены на ксерокс, недостаточность книжного фонда, работа гардероба, отсутствие общежитий, плохая работа интернета.
|
|
Д) в рамках преподаваемых дисциплин «Социология», «Психология» преподаватели проводят опросы среди студентов и преподавателей по актуальным проблемам адаптации студентов, проблемам образования.
В рамках эффективного использования потенциала сотрудников и обеспечения качества предоставляемых услуг регулярно проводится анкетирование ППС с целью выявления степени удовлетворенности их условиями труда, отношениями с коллегами и руководством. Анкетирование проводится через официальный сайт университета с использованием web-технологий.
В вузе также проводится анкетирование руководителей подразделений, преподавателей и сотрудников по оценке системы менеджмента университета, в ходе которого оценивается деятельность различных подразделений вуза, личные качества коллег по работе, удовлетворенность условиями работы. Анкетирование руководителей подразделений позволяет провести анализ затруднений (например, по функциям управления) и планировать направления повышения квалификации.
В 2010-2014 году было проведено:
— анкетирование ППС и сотрудников по оценке качества условий работы (2014г.);
— анкетирование о web-ресурсах университета (2013г.);
— анкетирование по корпоративной культуре (2012г.);
— анкетирование ППС о развитии кредитной технологии обучения (2012г.);
— опрос по институциональной автономии высших учебных заведений Казахстана (2012г.);
— анкетирование на предмет изучения мнения о необходимости и эффективности академического ранжирования вузов РК (2011г.).
— анкетирование ППС и сотрудников по вопросам мотивации (2010г.).
Организацией анкетирования и обработка результатов занимается служба менеджмента качества.
Результаты анкетирования предоставляются руководству вуза и позволяют принимать оперативные и стратегические решения по совершенствованию условий работы. Ежегодно проводится корректировка и изменения анкет в зависимости от возникающих новых направлений или проблемных вопросов.
Руководство ОП обеспечивает мониторинг удовлетворенности ППС ежегодно.
Мониторинг проводит отдел СМК. Целью мониторинга является определение общего индекса удовлетворенности ППС условиями труда в СДУ.
Степень удовлетворенности ППС выявляется с помощью формализованного опроса. В 2013-2014 г. в ходе проведения мониторинга было опрошено 92 преподавателя со всех факультетов и 114 сотрудников всех подразделений СДУ.
В опросе участвовали преподаватели и сотрудники всех должностей: преподаватель (21%), старший преподаватель (29%), доцент (29%), профессор (12%), заведующий кафедрой (5%); сотрудник (80%), руководитель подразделения (20%).
В отличие от опроса 2005 года, в 2009 году опрашивались в основном штатные преподаватели (71%).
Таким образом, среди опрошенных достаточно равномерно представлены все категории работников вуза по всем основным параметрам. Поэтому выборка является репрезентативной, результаты опроса — надежными