Рабочая нагрузка преподавателя

Структура нагрузки ППС определена в индивидуальном плане и включает в себя учебную, учебно-методическую, организационно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную, общественную работу, работу по взаимодействию с внешней средой, а также повышение квалификации.

В конце учебного года планируется нагрузка каждого преподавателя на следующий учебный год и утверждается расчет часов профессорско-преподавательского состава кафедры. Распределение педагогической нагрузки ППС проводится по правилам, утвержденным ректором университета в соответствии с ГОСО РК 5.03.015 - 2009 «Учебная работа и педагогическая нагрузка», ГОСО РК 5.03.008 - 2009 «Контингент обучающихся», ГОСО РК 5.03.005 - 2009 «Профессиональная практика».

В данных документах указаны порядок распределения нагрузки по видам работ, нормы времени по видам учебной работы, приведены основные формы и приложения почасовому фонду, распределение нагрузки по преподавателям штатным и совместителям.

Годовой объем учебной работы ППС по кафедрам устанавливается Ученым советом, исходя из утверждаемого норматива на учебный год, штата ППС и с учетом необходимости выполнения всех видов учебной работы, вытекающей из учебных планов.

Общий объем нагрузки штатного преподавателя, работающего на полную ставку, с учетомвыполнения им учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, воспитательной, повышение квалификации и других видов работ составляет в среднем за 2014-2015 учебный год — 800–1264 часов. В нагрузку также входят консультации для выполнения дипломной работы.Дипломную работу студенты выполняют согласно методическим указаниям по выполнению дипломных работ. В конце каждого семестра и учебного года ППСпредоставляются отчеты о выполненных учебной, учебно-методической, научно-иссле­до­ва­­тель­ской работе и других видов работ.

3.2.10 Полнотаи адекватность индиви­дуального планирования работы ППС по всем видамдеятельности, мониторинг результативности и эффективности индивидуальных планов

В начале каждого учебного года преподавателями составляются индивидуальные планы работы преподавателя, где отражается выполнение всех видов запланированных работ. Индивидуальные планы работы преподавателя утверждаются заведующим кафедрой в начале года на заседании кафедры.

В индивидуальных планах работы преподавателя предусмотрены учебная работа по семестрам с указанием нагрузки в часах; учебно-методическая работа с указанием видов и сроков выполнения; организационно-методическая работа; научно-исследовательская работа с указанием вида работы; воспитательная работа с указанием наименования работы; повышение квалификации.

Учебная нагрузка преподавателя определяется согласно перечню дисциплин, преподаваемых на кафедре, контингенту студентов, формам и видам занятий и включает выполнение аудиторных часов: лекционные, практические и лабораторные занятия; часов по руководству докторскими/магистерскими диссертациями и дипломными работами, а также часы по проведению СРСП и СРС.

Соотношение между учебной и внеучебной работой составляет 60:40%. Виды и нормы времени для учебной работы определены в соответствии с ГОСО РК.

Внеучебная работа направлена на выполнение учебно-методической, организационно-методической, научно-исследовательской, воспитательной видов деятельности, а также повышение квалификации.

Учебно-методическая работа преподавателя осуществляется в соответствии с нормативным документом ВУЗа «Положение об организации учебно-методической работы в университете» и включает следующие виды работ: составление новых учебно-методических комплексов по вновь вводимым дисциплинам, пересмотр и переработка действующих учебно-методических комплексов дисциплин и основных образовательных программ; составление документов по планированию учебного процесса студентов: календарных планов дисциплин, графиков самостоятельной работы студентов, графиков прохождения практики; разработку и переработку учебно-методических материалов для студентов (конспектов лекций, сборников упражнений и задач, указаний по выполнению курсовых и дипломных работ и т.д.); подготовку к занятиям (лекционным, практическим, семинарским, учебной практике и т.д.), включая разработку и обновление заданий для практических занятий, контрольных и семестровых заданий, рубежных и итоговых аттестаций; разработку и переработку методических материалов для преподавателя (частных методик по дисциплинам, методических материалов по преподаванию дисциплины и, методических разработок по применению новых информационных технологий в учебном процессе и т.д.); рецензирование, подготовку к изданию отдельных компонентов УМК дисциплин и других методических материалов; внедрение новых информационных технологий обучения в учебный процесс; внедрение результатов научных исследований в учебный процесс; разработку методических материалов по контролю знаний студентов; составление тематики, заданий и подбор различных документов для выполнения дипломных и курсовых, контрольных работ, домашних заданий, производственной практики; разработку дидактических материалов: наглядных пособий, раздаточных материалов и др.

Организационно-методическая работа преподавателя представлена следующими видами деятельности: взаимные посещения занятий; участие в проведении открытых занятий; подготовку и проведение олимпиад со студентами и абитуриентами; участие в проведении конкурса научных работ, подготовка и проведение практик; подготовка обзорных и аналитических материалов к заседаниям кафедры, совета факультета, ученого совета университета; работа в составе (в качестве председателя или члена) учебно-методического и ученого совета факультета; участие в подготовке и организации работы учебно-методических семинаров кафедры, разработка и внедрение документов, регламентирующих деятельность (положений, инструкций, регламентов, программ, планов работы и т.д.), приказов, распоряжений; работа в учебно - методическом совете университета и т.д.

Профессорско-преподавательский состав выполняет научно-исследовательскую работу, как обязательную составляющую своей деятельности, в основное рабочее время в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя и «Положением о научно-исследовательской деятельности университета», «Положением о научно-исследовательской работе студента (НИРС)», «Положением о научно-исследовательской работе магистранта (НИРМ)». Научная работа ППС включает следующие виды деятельности: организация и проведение фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ; участие в научных проектах, исследованиях; издание учебно-методических и научных трудов, учебных пособий; публикация монографий, научных статей; участие в научно-теоретических и практических, республиканских и международных конференциях; подготовка докладов и презентаций научно-актуальных тематик конференций, исследований, проектов; проведение научно-студенческих конференций; руководство научно-исследовательской работой студентов, магистрантов и докторантов, участие в работе научного бюро факультета и т.д.

Научная работа ППС в условиях нового времени отвечает требованиям интеграции и развития, так как наши преподаватели принимают участие в научно-теоретических и практических конференциях ближнего и дальнего зарубежья, публикуют научные труды не только на республиканском, но и на международном уровне. Более того, преподаватели нашего университета публикуют статьи в журналах с ненулевым импакт-фактором Tomson Reuters и Scopus. ППС университета регулярно выезжают на международные стажировки и практики, с целью обмена научным опытом, показывая навыки исследователя, высокий уровень профессиональной компетенции.

Важное место в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста занимает воспитательная деятельность ППС. Бесспорно — главной целью профессионального образования студента является овладение им теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, которые приобретаются, в процессе обучения в вузе, однако наряду с ними у студентов формируется опыт внутригруппового общения, взаимодействия с разными социальными институтами, организации совместной работы со студентами других курсов.

Воспитательная работа в последние годы по праву стало одним из приоритетных направлений в деятельности университета. Опираясь на фундаментальные ценности и культурное наследие Казахстана, вузовский коллектив формирует особую воспитательную среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром. Центральным направлением здесь является не идеология, а новая концепция – на какие ценности ориентировать молодежь, на каких достижениях своей страны их воспитывать.

В Университете имени С.Демиреля воспитательная работа осуществляется в соответствии с документами общегосударственного значения, нормативно-правового характера, а также с нормативными документами вуза, регулирующих деятельность структур воспитательного процесса («Положение об организации воспитательной работы в СДУ», «Положение о работе эдвайзеров», «Положение о Совете эдвайзеров», Конституция РК, Закон РК «Об образовании», Закон РК «О государственной молодежной политике», закон РК «О профилактике и ограничения табакокурения», Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования, нормативными документами Министерства образования Республики Казахстан, Постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2012 года № 873 «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования»).

Согласно ИПРП некоторые преподаватели назначаются кураторами (эдвайзерами) студенческих групп. Кураторы совместно с заместителями деканов по воспитательной работе регулярно проводят встречи обучающихся всех уровней и специальностей с заведующими кафедр и деканами факультетов, где обучающиеся имеют возможность выяснить все интересующие их вопросы. ППС проводят воспитательную работу и в процессе проведения занятий, СРСП, а также внеаудиторных тематических встреч с видными учеными, общественными деятелями, компетентными практиками, с работодателями и т.д. По окончании учебного года заведующий кафедрой отмечает в индивидуальном плане преподавателя его фактическое выполнение по каждой позиции и дает заключение о работе преподавателя в отчетном учебном году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: