Оглавление
Введение………………………………………………………………….…..………... | |
1 Содержание деятельности студентов-практикантов в период производственной практики ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам. | |
2 Перечень отчетных документов и структура отчета ………..……………..……… | |
Методические рекомендации по оформлению отчетной документации ….……... | |
3.1 Примерная схема индивидуального плана работы студента (приложение 1)...... | |
3.2 Хронометрирование урока физической культуры (приложение 2)..…………… | |
3.3 Анализ и оценка плотности урока (приложение 3) ……………………………. | |
3.4 Пульсометрия (приложение 4) ……………………………………………….……. | |
3.5 Примерная схема педагогического анализа - 1 вариант (приложение 5) ………. | |
3.6 Примерная схема педагогического анализа - 2 вариант (приложение 6)….……. | |
3.7 Методический анализ урока (приложение 7) …………………………………..… | |
3.8 Примерная схема самоанализа спортивного праздника (приложение 8) …….… | |
3.9 Структура отчета о прохождении производственной практики. Самооценка уровня развития педагогических способностей (приложение 9) …………………… | |
3.10 Структура характеристики о работе студента-практиканта (приложение 10)... | |
4 Критерии оценки деятельности студента на производственной практике ………. |
Введение
|
|
Производственная практика ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам является очередной ступенью профессионально-методической подготовки студентов специальности 050141 Физическая культура к преподавательской деятельности. Практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебно-воспитательный процесс. Условия протекания, характер и содержание педагогической практики максимально ориентированы на реальную профессиональную деятельность.
Производственная практика ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам студентов III курса проводится в общеобразовательных школах в качестве учителя физической культуры.
Производственная практика ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам проводится с целью формирования соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
|
|
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
В результате прохождения производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий по физической культуре;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации.
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки к урокам физической культуры;
- использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудовании и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на занятиях;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять оценки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их.
знать:
- место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;
- основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников;
- требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;
- требования к современному уроку физической культуры;
- логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;
- содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- логику анализа урока физической культуры;
- методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры;
- основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры;
- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющих, как субъектами образовательного процесса;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.