double arrow

Вопрос 4. Основные показатели при изучении рынка

1. Ёмкость рынка - это возможный объем реализации товаров при данном уровне цен. Ёмкость рынка характеризуется размером спроса населения и величиной товарного предложения. Объем выражается в натуральных и стоимостных величинах.

Замеры ёмкости рынка и его сегментов необходимы для оценки потенциального или реального объема реализации товаров при сложившейся конъюнктуре рынка.

Различают 2 уровня ёмкости рынка:

· потенциальный – он определяет потребности населения

· реальный – определяется производственными возможностями предприятий.

Потенциальная ёмкость – это максимально возможный объем продаж, когда все потенциальные потребители приобретают товар исходя из максимально возможного уровня его потребления. Потенциальная ёмкость – недостижимая величина хотя бы потому, что не все потенциальные потребители приобретают продукцию, а те, кто приобретает её, имеют реальные бюджетные ограничения. Поэтому расчеты потенциальной ёмкости рынка конкретного товара производится с целью определения стратегических перспектив развития существующего бизнеса, оценки возможности выхода на новый рынок, анализа степени насыщения рынка.

Реальная ёмкость представляет собой реальный (прогнозный) объем продаж анализируемого товара. На практике расчет реальной ёмкости представляет собой определенную проблему. И происходит это из-за сложности определения суммарного объема реализации рассматриваемой группы продукции. В принципе искомый объем равен величине спроса и может быть определен на основании данных статистики. При отсутствии публикаций официальной статистики по всем интересующим товарам прибегают к специальным приемам расчета.

Реальный рынок может не соответствовать потенциальному.

Ёмкость рынка формируется под влиянием следующих факторов:

  • ассортимент и качество продукции
  • размер импорта по данному товару
  • достигнутый уровень жизни населения
  • покупательская способность населения
  • численность населения
  • социальный и половозрастной состав населения
  • состояние сбытовой, торговой и сервисной сети
  • географическое расположение
  • инфляция
  • таможенные ограничения и т.д.

Замеры ёмкости рынка носят вариантный характер. И их результаты зависят от формул, используемых при расчете. Одновременное применение нескольких подходов повышает вероятность получения точных результатов и при нехватке информации является практически единственной альтернативой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: