Карта рынка

Нарисовав карту рынка можно выяснить, как товар от производителя доходит до потребителя. Здесь главное – выявить все связи и определить все существенные «влияния». На карте уместно рядом с линиями связей проставить объемы продаж, а если изучаемое предприятие играет заметную роль, то рядом можно поставить долю его рынка.

Чтобы проследить все заметные связи - можно воспользоваться более подробной формой карты.

 
 
Детальная карта рынка


— В графическом исполнении усложняются связи, и их становится трудно охватить целиком. Поэтому графическую схему можно преобразовать в более простую табличную форму, далее надо наполнить карту рынка статистикой продаж – потребления.

— Хорошо сделанная карта рынка должна отражать не только организации, но и коридоры принятия решений по приобретению товаров / услуг.

В каждом из вариантов (и в схематичном, и в табличном) содержится 2 важных элемента:

- канал движения продукта или услуги

- потребители продукта или услуги (покупатели)

В каждом из вариантов (и в схематичном, и в табличном) содержится 2 важных элемента:

  • канал движения продукта или услуги
  • потребители продукта или услуги (покупатели)

Далее надо наполнить карту рынка статистикой продаж – потребления.

А (Производители) В (Поставщики) С (Розничная торговля) D (Контракторы) Е Конечные пользователи (покупатели)
  От А 90 тыс (40 тыс) 44% От А 110 тыс (38 тыс) 35% От В 75 тыс (32 тыс) 43% От А 70 тыс (5 тыс) 7% От В 10 тыс (5 тыс) 50% От А 30 тыс (1 тыс) 3% От В 5 тыс (3 тыс) 60% От С 185 тыс (70 тыс) 38% От D 80 тыс (10 тыс) 13%
Итого
300 тыс (84 тыс) 28% 90 тыс (40 тыс) 44% 185 тыс (70 тыс) 38% 80 тыс (10 тыс) 13 % 300 тыс (84 тыс) 28 %

Пояснение:

Числа в тыс. без скобок – общее количество товара на рынке

Числа тыс. в скобках – количество товара вашей фирмы

% соотношения – доля на рынке

Цифры условные и приведены в годовом исчислении.

Комментарий:

При нормальном наполнении рынка количество продуктов на входе равно количеству потребления.

В шапке формы цифры – это количество компаний (клиентов) по группам. Например, колонка С – в данной группе (узле) действуют 465 компаний (клиентов). Общее количество единиц товара, взятое от производителей – 110 тыс., а ваша компания поставила из этого числа 38 тыс. или 35%. Общее число продуктов, прошедших через узел «С» составило 185 тыс., а ваша компания поставила 70 тыс. или 38%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: