double arrow

Определение среднегодовой емкости рынка на основе данных об интенсивности потребления товара

Ключевыми параметрами для расчета являются:

  • П - Число потребителей продукции
  • Т - Кратность покупок / продаж, определяемая как средняя величина потребления / продаж на одного потребителя
  • t экс - Средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара

Формула имеет вид: Е = П х Т х t экс

Однозначно определить фактическое число потребителей непросто. Один и тот же товар на рынке могут приобретать различные потребители: физические лица, семьи, сервисные организации и т.д. И для каждого потребителя кратность покупок различна. В связи с тем, что каждый потенциальный потребитель может быть реальным только при определенных обстоятельствах, предварительно выявляются критерии, которые позволяют провести между ними границу. В качестве таких критериев используются цена товара (сопоставление цены и бюджета потребителя), географическое размещение потребителей, необходимость поставки товара, возможность совместного использования товаров (для оценки потребления автопокрышек может быть использовано, например, количество автомобилей данного класса и (или) пройденный километраж) и др.

Срок эксплуатации товара (t экс) является обязательной характеристикой его маркировки. Для товаров с длительным периодом эксплуатации в качестве t экс используется срок полной амортизации изделий. В связи с тем, что реальный срок эксплуатации изделий часто превышает период их полной амортизации, его целесообразно скорректировать на средний коэффициент изношенности парка изделий данного класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: