double arrow

Цели и задачи стратегического менеджмента

Установление целей — процесс детализации миссии и философии (назначения бизнеса) в специфический ряд целей. В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло. Цели нужны для каждого ключевого результата, который компания считает важным для достижения успеха. Специфичные ключевые результаты обычно могут включать: размер и ранг в отрасли, рост дела, возврат инвестиций, рост дивидендов, размера рынка, репутацию качественной продукции и/или технологического лидерства, спо­собность работать в нестабильной экономике, степень диверсификации, финансо­вую мощь, обслуживание потребителей, способность конкурировать по стоимости.

Стратегические цели отражают масштабные (концептуальные) намерения компании, ведущие к достижению ею существенных результатов в сфе­рах предпринимательства, производства и социальной среде, и включают следующие ранжированные по приоритетности цели:

· обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уро­вень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и при­были, доход на одну акцию, доля на рынке, структура капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной зарплаты, уровень качества продукции;

· обеспечение устойчивости положения компании как цели глобальной по­литики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработ­ку новых продуктов, потенциал конкурентоспособности, инвестиционная политика, кадровая политика, решение социальных вопросов;

· разработку новых направлений развития, новых видов деятельности компании, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных компаний, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов про­дуктов.

Задачи стратегического менеджмента:

· Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития, т.е. необходимость обозначения цели и долгосрочной перспективы;

· Превращение общих целей в конкретное направление работы;

· Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей;

· Эффективная реализация выбранной стратегии;

· Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение коррективов в долгосрочные основные направления деятельности в цели, стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта изменившихся условий новых идей или новых возможностей.

Задачи создания стратегии:

· Формирование стратегического видения;

· Установление целей;

· Разработка стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: