Раздел 1 Введение
Понятие менеджмента. История развития менеджмента как науки. Функции менеджмента. Виды менеджмента. Менеджеры и требования к ним. Современная управленческая парадигма.
Раздел 2 Организационная структура отрасли связи
Особенности отрасли связи. Организационная структура отрасли. Отрасль связи как важная часть инфраструктуры экономики страны. Значение государственного регулирования отрасли. Структура и функции органов управления и регулирования в отрасли связи. Нормативно-правовая база отрасли. Цели создания и функционирования телекоммуникационной системы. Средства достижения целей.
Раздел 3 Основы управления телекоммуникационными операторами
Понятие системы управления. Структура системы управления. Системный подход к управлению. Функции управленческой деятельности. Методы управления. Классификация методов управления и их характеристика. Понятие управленческого решения. Характеристика этапов процесса принятия решений. Общая характеристика методов эффективного принятия решений. Понятие организационной структуры системы управления. Основные типы организационных структур управления и их особенности. Организационные связи и распределение полномочий. Виды полномочий. Корпоративное управление телекоммуникационными операторами. Система управления и функции органов управления. Тенденции развития организационных структур управления.
|
|
Раздел 4 Современные технологии управления телекоммуникационными операторами
Процессный подход к управлению. Понятие инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов (BPR – Business Process Reengineering). Классификация бизнес-процессов в телекоммуникациях. Понятие и виды аутсорсинга. Аутсорсинг в отрасли связи. Аутсорсинг информационных технологий. Маркетинговая концепция управления. Логистический подход к организации и управлению ресурсами телекоммуникационного оператора.
Раздел 5 Модель бизнеса услуг
Современные тенденции развития рынка услуг связи. Услуги связи следующего поколения NGS (Next Generation Services). Классификация услуг следующего поколения. Конвергенция современных услуг связи и услуг следующего поколения. Модель бизнеса услуг NGN. Базовые элементы маркетинговой стратегии операторов связи в условиях конкурентного рынка.
Раздел 6 Планирование деятельности телекоммуникационных операторов
Принципы планирования деятельности операторов. Назначение и функции бюджетирования. Назначение и структура бизнес-плана. Особенности бизнес-планирования в отрасли. Понятие стратегического планирования. Содержание основных этапов стратегического планирования. Принципы организации процесса инвестиционного планирования оператора. Участники процесса. Классификация инвестиционных проектов телекоммуникационного оператора. Методика обоснования экономической эффективности проекта. Мониторинг инвестиционных проектов.