double arrow

Ситуация 2. Конфликт произошел в 10-м классе на уроке математики


...Конфликт произошел в 10-м классе на уроке математики. Учащиеся отказались сдавать контрольные работы. Учителю не помогли ни классный руководитель, ни директор, ребята сидели спокойно и молчали. Тогда классный руководитель сам собрал тетради.

Причиной конфликта послужили взаимоотношения класса с учителем, который не учел ни психологических особенностей старшеклассников, ни методику работы прежнего учителя, работавшего с ребятами с 4-го класса по 9-й.

Прежний учитель приучил ребят к самостоятельности, разрешил им советоваться на уроке, обсуждать трудные задачи и находить верное решение, учитывал индивидуальные особенности каждого ученика. Эта форма работы давала положительные результаты. Другой учитель не учел этого. Он требовал от десятиклассников полнейшей тишины на уроке, задачи решались только вместе с ним, никаких рассуждений и обсуждений. Ребята пытались объяснить, что раньше уроки проводились иначе. Это объяснение учитель воспринял как обиду, пообещав, что возврата к прежнему не будет. Тогда учащиеся отказались подчиниться учителю.

Это был суровый урок не только учителю, но и директору школы, всему педагогическому коллективу.


Сейчас читают про: