...Классный руководитель 7 класса долгое время ничем не могла заинтересовать свой класс. Класс — «трудный», недисциплинированный.
Испытав очередную неудачу уже в начале классного часа, по ее мнению, очень хорошо подготовленного, она решила предпринять следующие действия. Учительница сложила книги, картины, приготовленные ею к классному часу, и сказала с досадой: «Вижу, что вас ничем невозможно заинтересовать. На вас ничего не действует! Когда я шла к вам, думала: «Вот какой интересный урок будет у нас сегодня, ребята останутся довольны». Сколько времени я потратила на подготовку материалов. Но я не считалась с этим, потому что думала о том, что помогу вам чуточку стать лучше. А теперь вижу, старалась напрасно».
Искренний человеческий тон, обида и огорчение прозвучали в ее голосе. Дети притихли настороженно, задумавшись. Но время урока истекло, учительница ушла. При подготовке к другим мероприятиям она привлекла наиболее «трудных» учащихся, стараясь быть как можно внимательнее, ближе к ним. Отношения наладились.
|
|
3.3. РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ -В СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ - КЛАСС»
Опираясь на социально-психологические закономерности жизнедеятельности коллектива, самостоятельно решите следующие педагогические ситуации и сравните Ваш вариант с решением учителей-практиков (ответы в Приложении № 4).
Дайте практическое обоснование способам успешного решения педагогических ситуаций, найденных учителями иВами лично.
Ситуация 1.
...Молодая учительница, впервые вошедшая в класс к шестиклассникам, увидела, что дети приветствуют ее, стоя на стульях. Замешательство длилось несколько секунд...
Ситуация 2.
...Однажды ко мне в кабинет вошла взволнованная учительница биологии и заявила, что она больше не пойдет в 8 «б» класс, так как ее оскорбили учащиеся этого класса. Она рассказала, что в начале урока они тряслись от смеха, гладя на плащ учительницы, который висел на скелете человека. Его повесил туда ученик этого класса на перемене (плащ учительницы висел на гвоздике в этом классе).
Я попросила успокоиться учительницу и пойти со мною в класс. При моем появлении учащиеся замерли. Они ожидали, что я начну выяснять, кто это сделал. Но...
Ситуация 3.
...Исходная позиция: учитель приходит в класс, учащихся нет, все они залезли под столы. Потом с улыбкой оттуда выползают. Ушло 2 минуты урока...