Бюджетных расходов

Финансируемые за сче6т бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование. Основные методы планирования бюджетных расходов: 1 Прогрессивно-целевой метод планирования заключается в системном планировании выделении бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами. Этот метод – способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам. Это повышает уровень эффективности использования средств.

В нашей стране этот метод неуклонно расширяется. Этому способствует разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ.

Объем средств выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т.д ), время функционирования учреждений и финансовые нормы.

При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и д.р.) учитывается численность получателей этих средств и устанавливаются нормы выплат.

Нормативный метод планирования бюджетных расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составление смет бюджетных учреждений. Нормативы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормативами могут быть:

1 денежное выравнивание натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами и т.д.),

2 нормы индивидуальных выплат (например, ставка зарплаты, размер пособий, стипендий …),

3 нормы, в основе которых лежат средне статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебные расходы …)

Бюджетная смета – документ, устанавливающий бюджетному учреждению в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств.

На основе натуральных показателей (численность обслуживающих лиц, площади помещения и тд.) и фиксированных норм составляются следующие бюджетные сметы:

1 индивидуальные – составляются для отдельного учреждения или отдельного мероприятия;

2 общие – составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;

3 на централизованные мероприятия – разрабатывается ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т.д.);

4 сводные – объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведомству.

В смете бюджетных учреждений отражается:

1 реквизиты учреждения (его наименование, бюджет из которого производится финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать учреждения и т.д.),

2 свод расходов (фонд заработной платы, материальные затраты, фонд производства и социального развития, фонд материального поощрения и др.),

3 свод доходов (финансирование из бюджета, дополнительные платные услуги населению, оказание услуг по договорам с организациями, прочие поступления),

4 производственные показатели учреждения,

5 расчеты и обоснования расходов и доходов.

Сметы бюджетных организаций утверждаются на бюджетный год и выражают свод расходов по статьям затрат. В обязательном порядке к смете прикладываются расходы с обоснованием планируемых затрат. В них указываются обязательные показатели деятельности учреждения: количество учащихся, классов, коек и т.д. на начало года, на конец года и в среднегодовом исчислении.

Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени. Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:

1 обеспечение бюджетных учреждений государственными финансами,

2 анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании ими средств,

3 контроль за эффективным и экономным расходованием средств.

В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам власти, они в праве при составлении смет расходов подведомственных бюджетных учреждений утверждать в пределах имеющихся бюджетных средств нормы расходов на создание этих учреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: