Уровни их разработки и ответственность

(ОК-5, ПК-15, 49)

Корпоративная стратегия. Ответственность, виды стратегических действий, их основное содержание по Ансоффу.

Деловая стратегия. Ответственность, основные направления и содержание стратегических действий.

Функциональная стратегия. Ответственность, подходы, необходимые действия и практические шаги по управлению функциональными подразделениями.

Соотношение и взаимосвязь различных типов стратегий.

Тема 3. Стратегический анализ факторов внешней
и внутренней среды предприятия

(ОК-5, ПК-41, 49)

Отрасль как внешняя среда организации. Основные характеристики отрасли. Пять сил конкуренции в отрасли по модели М. Портера. Факторы влияния на интенсивность конкуренции в отрасли.

Конкурентные позиции фирмы в отрасли. Стратегические действия конкурентов. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

Оценка эффективности действующей в организации стратегии. SWOT-анализ, его цель и характеристика. Соответствие результатов SWOT-анализа действующей стратегии фирмы.

Цепочка ценностей как инструмент стратегического анализа издержек фирмы и определения конкурентного преимущества.

Сравнительная оценка издержек и выбор конкурентоспособной стратегии снижения издержек.

Тема 4. Матричный анализ хозяйственного портфеля компании (ОК-5, ПК-15, 31,35,49)

Продуктовая стратегия или матричный анализ хозяйственного портфеля: матрица «рост/доля» Бостонской консультационной группы (БКГ), характеристика и основные положения.

Оценка привлекательности отраслей хозяйственного портфеля. Последовательность действий по выполнению комплексного стратегического анализа диверсифицированной компании. Выбор стратегических решений.

Тема 5. Корпоративные стратегии

Диверсифицированной компании

(ОК-5, ПК-15)

Риски и привлекательность стратегий специализации и диверсификации. Оценка конкурентной позиции компании в зависимости от темпов роста рынка. Критерии оценки эффективности диверсификации.

Стратегии диверсификации: связанная, несвязанная, вертикальная, горизонтальная. Их характеристика, особенности и роль в усилении позиции диверсифицированной компании.

Прямая и обратная интеграция, их экономическая характеристика.

Раздел III. МАРКЕТИНГ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: