(ОК-5, ПК-15, 49)
Корпоративная стратегия. Ответственность, виды стратегических действий, их основное содержание по Ансоффу.
Деловая стратегия. Ответственность, основные направления и содержание стратегических действий.
Функциональная стратегия. Ответственность, подходы, необходимые действия и практические шаги по управлению функциональными подразделениями.
Соотношение и взаимосвязь различных типов стратегий.
Тема 3. Стратегический анализ факторов внешней
и внутренней среды предприятия
(ОК-5, ПК-41, 49)
Отрасль как внешняя среда организации. Основные характеристики отрасли. Пять сил конкуренции в отрасли по модели М. Портера. Факторы влияния на интенсивность конкуренции в отрасли.
Конкурентные позиции фирмы в отрасли. Стратегические действия конкурентов. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.
Оценка эффективности действующей в организации стратегии. SWOT-анализ, его цель и характеристика. Соответствие результатов SWOT-анализа действующей стратегии фирмы.
|
|
Цепочка ценностей как инструмент стратегического анализа издержек фирмы и определения конкурентного преимущества.
Сравнительная оценка издержек и выбор конкурентоспособной стратегии снижения издержек.
Тема 4. Матричный анализ хозяйственного портфеля компании (ОК-5, ПК-15, 31,35,49)
Продуктовая стратегия или матричный анализ хозяйственного портфеля: матрица «рост/доля» Бостонской консультационной группы (БКГ), характеристика и основные положения.
Оценка привлекательности отраслей хозяйственного портфеля. Последовательность действий по выполнению комплексного стратегического анализа диверсифицированной компании. Выбор стратегических решений.
Тема 5. Корпоративные стратегии
Диверсифицированной компании
(ОК-5, ПК-15)
Риски и привлекательность стратегий специализации и диверсификации. Оценка конкурентной позиции компании в зависимости от темпов роста рынка. Критерии оценки эффективности диверсификации.
Стратегии диверсификации: связанная, несвязанная, вертикальная, горизонтальная. Их характеристика, особенности и роль в усилении позиции диверсифицированной компании.
Прямая и обратная интеграция, их экономическая характеристика.
Раздел III. МАРКЕТИНГ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО