(ОК-5, ПК-36)
Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Понятие «рынок». Определение маркетинга, его сущность и содержание. Эволюция маркетинга. Современная концепция маркетинга. Маркетинг как производственно-сбытовая деятельность предприятия. Социально-экономическая сущность маркетинга. Содержание и цели маркетинга. Основные принципы маркетинга. Роль и место маркетинга в российской экономике.
Тема 2. Маркетинговые исследования,
Их сущность и содержание
(ОК-5, ПК-36)
Методические основы маркетинговых исследований: общенаучные, прогностические и другие, заимствованные из различных областей знаний. Основные принципы проведения исследований: объективность, точность, комплексность, системность, тщательность и постоянность. Правила и процедуры маркетинговых исследований, их направленность.
Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Первичные и вторичные источники информации. Технология маркетинговых исследований: полевые и кабинетные методы исследований. Методы сбора информации.
|
|
Тема 3. Сегментация рынка
(ПК- 36)
Понятие «сегмент рынка», его определение. Цели сегментации. Необходимые и достаточные условия для проведения сегментации. Критерии сегментации рынка товаров потребительского и производственного назначения. Процесс сегментации рынка. Понятие «целевой сегмент». Выбор целевого сегмента. Методы рыночной сегментации: метод группировок, метод многомерной классификации и др. Понятия «рыночное окно» и «рыночная ниша».
Тема 4. Товар в маркетинговой деятельности
(ОК-5, ПК-36)
Понятие «товар». Классификация товаров. Жизненный цикл товара. Стадии жизненного цикла. Методы продления жизненного цикла. Специфические формы жизненного цикла товара.
Тема 5. Основные маркетинговые стратегии
(ОК-5, ПК-36)
Глобальные маркетинговые стратегии: диверсификация, сегментация, стратегия дифференцированного маркетинга, стратегия концентрированного маркетинга и др.
Маркетинговые стратегии охвата рынка: атакующая, или стратегия наступления; оборонительная, или удерживающая; стратегия отступления.
Тема 6. Изучение потребителей
(ОК-5, ПК- 36)
Типы потребителей: конечные потребители и потребители-организации. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Права потребителей. Суверенитет потребителя. Понятие «консьюмеризм». Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».
Тема 7. Основные положения ценообразования