Междисциплинарному экзамену

Часть 1

1. Понятие менеджмента. Классификация подходов и школ менеджмента.

2. Школа научного управления.

3. Классическая (административная) школа в управлении.

4. Школа человеческих отношений.

5. Количественная школа управления.

6. Зарубежные модели менеджмента. Особенности американской, японской и западноевропейской моделей менеджмента.

7. Современная концепция менеджмента.

8. Системный подход к определению сущности организации.

9. Внутренняя и внешняя среда организации.

10. Жизненный цикл организации.

11. Менеджер как субъект осуществления управленческой деятельности.

12. Законы организации.

13. Организационные структуры.

14. Принципы структуризации и процессуализации.

15. Коммуникации в организациях. Барьеры на пути эффективных коммуникаций.

16. Коммерческие организации.

17. Некоммерческие организации.

18. Понятие, содержание и свойства организационной культуры.

19. Классификация и функции организационной культуры.

20. Понятие, классификация, характеристики и стадии развития групп в организации.

21. Потенциальные достоинства и недостатки работы в группе. Личностные факторы и групповая работа.

22. Понятие и виды власти в организации.

23. Лидерство в организации.


24. Конфликты в организации. Понятие, классификация, дисфункциональные последствия, причины возникновения.

25. Методы разрешения конфликтов в организации. Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации.

26. Изменения в организации. Причины и виды сопротивления изменениям. Поддержка изменений в организации.

27. Понятие и методы мотивации персонала.

28. Содержательные теории мотивации.

29. Процессуальные теории мотивации.

30. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

Часть 2

1. Внешняя среда международной компании.

2. Источники информации в маркетинге.

3. Количественные методы разработки и обоснования управленческих решений.

4. Коммуникации в менеджменте. Виды коммуникаций в организации, их формирование и значение.

5. Контроль в менеджменте: сущность и характеристика форм и методов контроля.

6. Концепция жизненного цикла товара.

7. Корпоративные, деловые и функциональные стратегии. Характеристика и порядок разработки.

8. Маркетинговые исследования: назначение, основные направления и методы исследования.

9. Методы антикризисного регулирования.

10. Методы выхода на внешний рынок.

11. Организационно-правовые формы предприятия.

12. Организация выполнения принятых решений.

13. Организация работы с документами.

14. Основные концепции маркетинга.

15. Основные составляющие конкурентоспособности товара.

16. Основные типы стратегии и порядок их разработки.

17. Оценка эффективности инновационных (инвестиционных) проектов.

18. Сегментация рынка: цель, мотивы и критерии сегментации.

19. Система целей в менеджменте. Требования, предъявляемые к целям.

20. Современные системы управления качеством на предприятиях.

21. Содержание матричного анализа хозяйственного портфеля компании (матрица БКГ).

22. Стратегии диверсификации, содержание, виды, условия применения.

23. Стратегии конкуренции фирмы в зависимости от ситуации в отрасли.

24. Суть и содержание стратегического менеджмента, определение понятия «стратегия».

25. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга.

26. Управление рисками в менеджменте.

27. Управленческая информация как основа процессов принятия решений. Виды управленческой информации, их классификация.

28. Управленческое консультирование, роль, формы, примеры консалтинга в современном менеджменте.

29. Этапы инновационного менеджмента.

30. Этапы процесса принятия решений в менеджменте.

Часть 3

1. Бизнес-план как основа эффективной реализации развития организации.

2. Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартными ИСО (петля качества).

3. Инновационные проекты как форма целевого управления инновационной деятельностью.

4. Кадровая политика организации (предприятия).

5. Малое предпринимательство: критерии, особенности, роль в экономике.

6. Маркетинг персонала: современные концепции и методы.

7. Методы стимулирования труда персонала и условия их применения в деловых организациях.

8. Многомерные стили управления на примере управленческой решетки Р. Блейка и М. Моутон.

9. Назначение и характеристика метода SWOT-анализа.

10. Основные кадровые документы.

11. Основные направления работы с персоналом организации (подсистемы кадрового менеджмента).

12. Поиск, набор и отбор персонала.

13. Понятие «консьюмеризм». Консьюмеризм в России.

14. Понятие и причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов в теории и современной практике управления.

15. Понятие функций менеджмента, их классификация. Содержание общих функций менеджмента.

16. Понятие, значение и условия осуществления лидерства в менеджменте.

17. Понятия «группы» и «групповой динамики». Производственные группы и неформальные группы в деловых организациях.

18. Предпринимательский договор: сущность и виды.

19. Современные службы управления персоналом. Основные направления работы с персоналом.

20. Содержательные теории мотивации.

21. Социальная политика предприятия.

22. Социальное партнерство на предприятии. Взаимодействие администрации и профсоюзов. ТК о социальном партнерстве.

23. Стили руководства: сравнение преимуществ и условий применения.

24. Типология предпринимательства.

25. Унифицированная система организационно-распределительной документации (УСОРД).

26. Управление социальным развитием и социальными программами предприятия.

27. Управление трудовой мотивацией работников.

28. Формы и методы обучения персонала организации.

29. Формы оплаты труда: сравнительная характеристика и условия применения.

30. Функции системы управления качеством.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: