структура обучения

В процессе обучения выделяют три основных этапа: восприятие учебного материала, подлежащего усвоению; осмысливание учебного материала, образование понятий, умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний; применение на практике полученных знаний, умений и навыков.

Первый этап представляет собой организацию и самоорганизацию применения содержания в учебной практике, деятельность учителя направлена на создание наиболее благоприятных условий для ознакомления учащихся с фрагментом содержания учебного материала. Подготовка к восприятию обеспечивается правильной постановкой познавательной задачи: что надо познать, для чего, с какой целью, в какой степени овладеть данным материалом. Второй этап -это глубокое осмысливание изучаемого материала. Здесь используются все мыслительные операции: сравнение, сопоставление, выделение главного, отделение главного от второстепенного, обобщение, индукция, дедукция и т.п. Задача на этом этапе обучения — образование понятий, установление причин и следствий, раскрытие сущности изучаемых предметов и явлений, всесторонний анализ и синтез учебного материала, подводит школьников к непосредственному участию в жизни общества путем применения учебных ситуаций, максимально приближенных к жизни деятельность учителя направлена на усвоение учащимися фрагмента содержания до того уровня какой необходим, чтобы использовать его в жизни. Наконец, третий этап – это этап организации и самоорганизации применения содержания в самой жизненной практике, готовность и способность молодых людей, закончивших школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Связь с жизнью на этом этапе носит личностный характер, учащиеся приобретают непосредственный опыт труда и поведения в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: