Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Общие положения. 1. Бухгалтерский учет Фонда осуществляется в соответствии со схемой организации ведения бухгалтерского учета по форме




1. Бухгалтерский учет Фонда осуществляется в соответствии со схемой организации ведения бухгалтерского учета по форме, установленной в приложении к Правилам, следующим образом:

a) детализированный бухгалтерский учет всех совершаемых Фондом операций отражается только на основании первичных документов на счетах аналитического учета;

b) информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета;

c) данные аналитического учета группируются по счетам синтетического учета;

d) данные синтетического учета отражаются в главной книге АИС;

e) на основании информации главной книги АИС формируется финансовая отчетность.

2. Организация ведения бухгалтерского учета осуществляется путем обеспечения четкого построения документооборота, правильного, своевременного и достоверного отражения всех операций и событий в бухгалтерском учете и своевременного и качественного контроля.

3. При приеме (передаче) активов и (или) обязательств Фонда (Фонду) на основании первичных документов производится импортирование данных в информационную систему бухгалтерского учета.

2. Организация ведения бухгалтерского

учета кассовых операций

1. Каждая кассовая операция, в том числе пополнение кассы, регистрируется в кассовой книге. Приходная и расходная кассовые книги Фонда ведутся как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

2. Лимит остатков в кассах региональных филиалов устанавливается внутренними документами Фонда.

3. После пересчета (подсчета) наличных денег, в кассовой книге выводится остаток на конец операционного периода и ответственный за кассовые операции менеджер производит сверку с бухгалтерским учетом кассовых операций.

4. Прием наличных денег производится по приходному кассовому ордеру (далее – приходный ордер), подписанному главным бухгалтером, менеджером, ответственным за кассовые операции (в РФ – менеджером (бухгалтером)) и лицом, вносившим наличные деньги. Лицу, вносившему наличные деньги, выдается квитанция, являющаяся отрывной частью приходного ордера, за подписями главного бухгалтера и менеджера, ответственного за кассовые операции (в РФ – менеджера (бухгалтера)), заверенная печатью Фонда.

5. Прием в кассу других ценностей оформляется документами по формам, установленным внутренними документами Фонда. К другим ценностям, в том числе относятся оригиналы правоустанавливающих документов (акты на право землепользования, документы на недвижимость и другие), а также разрешительные документы (лицензии, патенты и другие).

6. Выдача наличных денег из кассы производится по расходному кассовому ордеру (далее – расходный ордер), подписанному главным бухгалтером, руководителем Фонда, курирующим ДБУиО, менеджером, ответственным за кассовые операции (в РФ – директором и менеджером (бухгалтером)), и получающим наличные деньги.




7. Порядок выдачи наличных денег в подотчет на хозяйственные расходы регламентируется Инструкцией по выдаче денежных наличных средств в подотчет на хозяйственные расходы АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

8. Оплата труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, премий и прочих выплат производится путем перечисления денег в банк на банковскую карточку каждого работника.

9. Разовые выдачи наличных денег на заработную плату отдельным лицам производятся по расходным ордерам на основании заявления работника и разрешения руководителя Фонда, курирующего ДБУиО.

10. Записи в кассовую книгу производятся менеджером, ответственным за кассовые операции, сразу же после получения или выдачи наличных денег по каждому ордеру. Ежедневно, в конце рабочего дня, менеджер, ответственный за кассовые операции, подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток наличных денег в кассе. Одновременно менеджер, ответственный за кассовые операции, сверяет остаток наличных денег в кассе по данным бухгалтерского учета с фактическим наличием денег.

11. Правильность и своевременность ведения кассовой книги контролируется в Головном офисе главным бухгалтером Фонда, в РФ – менеджером (бухгалтером).

3. Ревизия кассы

1. Обязательная ревизия кассы производится два раза в год.

2. Ревизию кассы осуществляет постоянно действующая комиссия, созданная по приказу Председателя Правления, в состав которой входят главный бухгалтер, менеджер, ответственный за ведение кассовых операций, главный менеджер ДБУиО (в РФ – менеджер (бухгалтер) и директор РФ). Председатель комиссии назначается Председателем Правления этим же приказом.



3. Ревизия кассы производится в обязательном порядке:

a) при смене главного бухгалтера, менеджера, ответственного за кассовые операции и за сохранность ценностей, находящихся в кассе;

b) при временной смене главного бухгалтера, менеджера, ответственного за кассовые операции и за сохранность ценностей, находящихся в кассе.

4. Руководитель ревизии обеспечивает правильную организацию и выполнение правил проведения ревизий.

5. Составленный акт ревизии подписывается всеми работниками, участвовавшими в ревизии, главным бухгалтером, менеджером, ответственным за кассовые операции и за сохранность ценностей, находящихся в кассе (в РФ – менеджером (бухгалтером)), и других работников Фонда, привлеченных к ревизии.

6. В акте ревизии и приложениях к нему указываются следующие данные:

a) суммы денег и ценностей, числящихся на день ревизии по бухгалтерскому учету, в кассовых книгах;

b) фактическая сумма ценностей;

c) обнаруженные при ревизии излишки и недостачи денег и ценностей,

d) правильность оформления кассовых документов, ведения кассовых книг и иных первичных документов;

e) о наличии ключей и штампов, а также сведений по учету выдачи и сдачи ключей, печатей, штампов, пломбиров;

f) особые замечания.

7. При проведении ревизии в связи со сменой или временной сменой главного бухгалтера, менеджера, ответственного за кассовые операции и за сохранность ценностей, находящихся в кассе, запись о передаче денег и ценностей, находящихся в кассе, ключей и печатей от кассы производится в акте ревизии.

8. Подписание документов, связанных с хранением денег и ценностей и совершением операций с ними, производится лицом, сдающим деньги и ценности, после окончания ревизии и подписания акта ревизии.

9. Результаты ревизии отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности того периода, в котором была закончена ревизия. Выявленные при ревизии кассы расхождения признаются в качестве дохода (статья «Прочие») при возникновении излишек, в качестве расхода при возникновении недостачи, которая должна возмещаться менеджером, ответственным за кассовые операции и за сохранность ценностей, находящихся в кассе, в случае определения его виновным.

4. Организация ведения бухгалтерского учета

операций с банковскими счетами

1. Организация ведения бухгалтерского учета операций с банковскими счетами осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете и внутренними документами Фонда. Учет ведет менеджер ДБУиО, ответственный за ведение операций с банковскими счетами.

2. Разноска по соответствующим счетам баланса денег, поступивших на банковские счета Фонда, осуществляется ежедневно (при наличии движения по счету) согласно выпискам по банковскому счету.

3. Переводы денег с банковских счетов осуществляется платежным поручением, сформированном на основании соответствующего распоряжения, приказа и других документов структурных подразделений, подтверждающих обоснование платежа.

4. В обязательном порядке, не реже одного раза в год, в соответствии с договорами, заключенными меду Фондом и банками второго уровня осуществляется сверка информации по остаткам банковских счетов и доходов (расходов) по ним.

5. Организация ведения бухгалтерского учета выданных (полученных) займов и размещенных депозитов

1. Организация ведения бухгалтерского учета выданных (полученных) займов и размещенных депозитов осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете и Правилами бухгалтерского учета операций АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

2. Отражение и (или) проверка в бухгалтерском учете операций по выдаче (получению) займов и размещению депозитов осуществляется на основании первичных документов, своевременно предоставляемых фронт-офисом (структурными подразделениями)

3. Не реже одного раза в квартал между Фондом и его контрагентом (за исключением программ прямого кредитования и конечных заемщиков микрокредитных организаций) осуществляется сверка информации по остаткам счетов по выданным (полученным) займам и размещенным депозитам и доходам (расходам) по ним. Сверку осуществляет менеджер ДБУиО, которая подтверждается актом сверки взаиморасчетов и подписывается обеими сторонами.

4. Не реже одного раза в шесть месяцев фронт-офис (РФ, ДМ, ДРПА) осуществляет сверку на достаточность принятого залогового имущества, отраженного на счетах меморандума, и остатков на счетах требований по выданным займам.

5. В случае изменения стоимости залогового имущества фронт-офисом (РФ, ДМ, ДРПА) направляется в ДБУиО распоряжение для признания переоценки в бухгалтерском учете.

6. Организация ведения бухгалтерского учета

инвестиционной деятельности

1. Организация ведения бухгалтерского учета инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете.

2. Отражение и (или) проверка ДБУиО в бухгалтерском учете операции по инвестиционной деятельности осуществляется на основании первичных документов, полученных от фронт-офиса и (или) сверка введенной в АИС информации с первичными документами.

3. В случае изменения параметров совершенной операции по инвестиционной деятельности фронт-офис в течение одного рабочего дня передает все подтверждающие первичные документы в ДБУиО для соответствующего отражения в бухгалтерском учете.

4. Не реже одного раза в шесть месяцев фронт-офис осуществляет сверку с ДБУиО по количеству и сумме заключенных и отраженных в бухгалтерском учете операций по инвестиционной деятельности, в порядке, определенном внутренними документами Фонда.

5. Фондом осуществляется обязательная сверка с депозитарием и (или) номинальным держателем информации по ценным бумагам, числящимся за Фондом, с периодичностью, установленной внутренними документами, но не реже одного раза в шесть месяцев.

6. ДБУиО сверку с фронт-офисом по данным аналитического и синтетического учета осуществляет с периодичностью и в порядке, установленными внутренними документами Фонда.

7. Организация ведения бухгалтерского учета дебиторской

и кредиторской задолженности

6. Организация ведения бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете и Правилами бухгалтерского учета операций АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

7. Отражение и (или) проверка ДБУиО в бухгалтерском учете операций по дебиторской и кредиторской задолженностью осуществляется на основании первичных документов, своевременно представляемых фронт-офисом.

8. Ежеквартально, по мере необходимости, фронт-офис совместно с ДБУиО осуществляет сверку остатков и движения по счетам дебиторской и кредиторской задолженности в порядке, установленными внутренними документами Фонда. По результатам сверки составляется акт сверки взаиморасчетов с контрагентами. При наличии расхождений выясняются причины и при необходимости делаются исправительные записи в бухгалтерском учете.

9. При наличии просроченной дебиторской задолженности менеджер ДБУиО, ответственный за ведение учета дебиторской и кредиторской задолженности, направляет информацию в подразделение-инициатор для работы по взысканию/погашению дебиторской задолженности.

8. Организация ведения бухгалтерского учета запасов

1. Организация ведения бухгалтерского учета запасов осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете и Инструкцией о порядке учета имущества АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

2. Отражение и (или) проверка ДБУиО в бухгалтерском учете операций с запасами, в том числе перемещение запасов внутри Фонда осуществляется на основании первичных документов, своевременно представляемых фронт-офисом.

3. Расходование запасов осуществляется на основании первичных документов в пределах норм, установленных внутренними документами Фонда.

9. Организация ведения бухгалтерского учета

фиксированных активов

1. Организация ведения бухгалтерского учета фиксированных активов осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, Инструкцией о порядке учета имущества АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» и Правилами бухгалтерского учета операций АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

2. Отражение и (или) проверка ДБУиО в бухгалтерском учете операции по фиксированным активам, в том числе перемещение фиксированных активов внутри Фонда осуществляется на основании первичных документов, своевременно представляемых фронт-офисом.

3. фронт-офис сверку соответствия фиксированных активов данным бухгалтерского учета осуществляет с ДБУиО с периодичностью и в порядке, предусмотренными разделом «Инвентаризация» настоящих Правил.

10. Организация ведения бухгалтерского учета

обязательств Фонда

1. Организация ведения бухгалтерского учета обязательств Фонда осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете и Правилами бухгалтерского учета операций АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

2. Отражение и (или) проверка в бухгалтерском учете операции по обязательствам Фонда осуществляется на основании первичных документов, своевременно предоставляемых фронт-офисом.

3. Ежеквартально, по мере необходимости, Фронт-офис осуществляет сверку остатков и движений по счетам обязательств Фонда с данными бухгалтерского учета. Сверка подтверждается составлением актов сверки взаиморасчетов с контрагентами. По выявленным расхождениям делаются корректировочные бухгалтерские записи.

11. Организация ведения бухгалтерского учета капитала

1. Организация ведения бухгалтерского учета капитала осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете и Правилами бухгалтерского учета операций АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

2. Отражение и (или) проверка ДБУиО в бухгалтерском учете операции с капиталом осуществляется на основании первичных документов, своевременно представляемых подразделением, ответственным за регистрацию решений органов управления Фонда в части учета капитала (ДБП).

3. Подразделение, ответственное за регистрацию решений органов управления Фонда в части учета капитала (ДБП) сверку на наличие и точность информации, по всем принятым решениям органов управления на соответствующих счетах бухгалтерского учета капитала с ДБУиО осуществляет не реже одного раза в год.

12. Организация ведения бухгалтерского

учета доходов (расходов)

1. Организация ведения бухгалтерского учета доходов (расходов) осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, международными стандартами финансовой отчетности и Правилами бухгалтерского учета операций АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

2. Подразделения, участвующие в бизнес-процессе операций, совершаемых Фондом, сверку полноты отраженных в бухгалтерском учете доходов (расходов) по операциям с ДБУиО могут осуществлять по мере необходимости.

3. Раскрытие доходов и расходов Фонда в финансовой отчетности осуществляется в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности и учетной политики Фонда.

13. Организация ведения бухгалтерского учета условных требований и обязательств

1. Организация ведения бухгалтерского учета условных требований и обязательств осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, международными стандартами финансовой отчетности и Правилами бухгалтерского учета операций АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

2. Отражение и (или) проверка ДБУиО в бухгалтерском учете условных требований и обязательств осуществляется на основании первичных документов, своевременно представляемых фронт-офисом.

3. Фронт-офис сверку по количеству и сумме заключенных и отраженных в бухгалтерском учете условных требований и обязательств, а также по данным аналитического и синтетического учета с ДБУиО осуществляет с периодичностью и в порядке, установленными внутренними документами Фонда, но не реже одного раза в месяц. Сверка подтверждается составлением актов сверки взаиморасчетов с контрагентами. По выявленным расхождениям делаются корректировочные бухгалтерские записи.

14. Организация ведения бухгалтерского учета

счетов меморандума

1. Организация ведения бухгалтерского учета счетов меморандума осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и Правилами бухгалтерского учета операций АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

2. Отражение и (или) проверка бэк-офисом операций на счетах меморандума осуществляется на основании первичных документов, своевременно представляемых фронт-офисом.

3. Фронт-офис осуществляет сверку с ДБУиО по операциям, подлежащим учету на счетах меморандума, с периодичностью и в порядке, установленными Залоговой политикой АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», Положением о порядке хранения и обращения документов особой важности в АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» и другими внутренними документами Фонда, но не реже одного раза в год.

15. Порядок организации внесистемного учета имущества

1. При наличии внесистемного учета главный бухгалтер Фонда, осуществляет обеспечение контроля по сохранности имущества, находящегося в Фонде.

2. Внесистемному учету подлежат приобретенные и полученные основные средства, нематериальные активы и запасы до оприходования на баланс, а также до определения их стоимости, имущество, полученное безвозмездно или по решению суда до определения их стоимости, излишки, выявленные при инвентаризации имущества до определения их балансовой стоимости и оприходования на баланс, штампы и печати, и иное имущество, определенное Фондом, в качестве имущества, подлежащего внесистемному учету.

3. На внесистемный учет имущество приходуется на основании первичных документов, предоставленных в ДБУиО фронт-офисом.

4. Учет имущества, числящегося на внесистемном учете, ведется в количественном и (или) стоимостном выражении.

5. Для учета имущества, числящегося на внесистемном учете, материально-ответственное лицо, в подотчете которого оно находится, заводит журнал учета имущества.

6. Материально-ответственными лицами производится сверка фактического наличия имущества с данными внесистемного учета с периодичностью не реже одного раза в год. Недостача имущества, числящегося на внесистемном учете, отражаются в бухгалтерском учете Фонда на счетах дебиторской задолженности к материально-ответственному лицу.

7. Учет внесистемного имущества при необходимости осуществляется в информационной системе Фонда.

5. Инвентаризация





Дата добавления: 2015-04-08; просмотров: 360; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8374 - | 8007 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.191.72 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.008 сек.