Общие положения. 1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности Фонд проводит инвентаризацию активов и обязательств

1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности Фонд проводит инвентаризацию активов и обязательств. Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества путем:

a) сопоставления фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета путем подтверждения остатков счетов аналитического учета с результатами инвентаризации;

b) определения состояния имущества на дату инвентаризации;

c) проверки и подтверждения полноты отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности, капитального и текущего ремонта, завершенного и незавершенного строительства.

2. Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а также не принадлежащее Фонду, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное согласно договору, полученное для переработки и принятое на комиссию), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, и все виды обязательств.

3. В зависимости от степени охвата проверкой активов и обязательств различают полную, частичную, выборочную инвентаризацию.

4. Полная инвентаризация активов и обязательств проводится не менее одного раза в год. Частичная инвентаризация при необходимости проводится чаще. Охват видов активов и обязательств при частичной инвентаризации в Головном офисе утверждается Председателем Правления, в РФ – директором РФ.

5. В зависимости от сроков проведения инвентаризации различают плановые (в установленные сроки), внеплановые (по мере необходимости), внезапные по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией, единственного акционера, органов управления Фонда).

2. Инвентарные номера или штриховые коды

1. Для осуществления контроля за имуществом, числящимся на балансе и внесистемном учете, Фонд обеспечивает организацию учета путем присвоения каждому имуществу отдельного инвентарного номера и (или) штриховых кодов в порядке, установленном в Фонде. Инвентарные номера и (или) штриховые коды присваиваются объектам имущества по мере их поступления по порядково-серийной системе.

2. Под инвентарным номером понимается комбинация буквенных и (или) цифровых обозначений, применяемых Фондом для кодового обозначения имущества.

3. Под штриховым кодом (далее – штрих номер) понимается комбинация последовательно расположенных параллельных штрихов и промежутков между ними в машиночитаемой форме (визуально-читаемых знаков) для кодового обозначения имущества.

4. Штрих номера считываются специальным устройством при проведении инвентаризации имущества.

5. В штрих номерах при необходимости указываются наименование, инвентарный и заводской номер, модель, марка, тип, а также код имущества.

6. Для учета основных средств и нематериальных активов Фондом обеспечивается ведение в информационной системе инвентарной карточки для каждого отдельного объекта. Инвентарная карточка содержит основные качественные и количественные показатели объекта основных средств и нематериальных активов.

7. Фонд ведет классификатор имеющегося имущества, числящегося на балансе и внесистемном учете, с присвоенными им инвентарными номерами.

8. Для осуществления учета и контроля имущества, маркировка которого не представляется возможной, Фонд при необходимости в произвольной форме ведет журнал учета имущества, в который наклеиваются инвентарные номера напротив реквизитов соответствующей единицы имущества.

9. Инвентарные номера сохраняются на объектах имущества до его полного выбытия либо вывода из эксплуатации путем безвозмездной передачи либо реализации физическим или юридическим лицам либо путем уничтожения (демонтажа).

3. Порядок проведения инвентаризации

1. Для проведения инвентаризации активов и обязательств создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом Председателя Правления. Приказ содержит также номер и дату приказа, объекты, подлежащие инвентаризации, сроки начала и окончания инвентаризации.

2. В состав инвентаризационной комиссии (далее – комиссия) включаются работники ДБУиО и другие специалисты структурных подразделений Фонда.

3. До проведения инвентаризации члены комиссии осуществляют следующие действия:

a) подробно знакомятся с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам, с мерами, принятыми по результатам последней инвентаризации;

b) получают последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации.

4. Инвентаризация имущества производится по местонахождению имущества. Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально-ответственного лица, при этом материально-ответственное лицо не является членом комиссии на своем участке.

5. Результаты подсчета и иного измерения заносятся в инвентаризационные описи – документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату не менее чем в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом. В конце описи материально-ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально-ответственного лица в инвентаризационных описях лицо, принявшее это имущество, расписывается в их получении, а сдавшее – в их сдаче.

6. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранится инвентаризируемое имущество, ежедневно опечатывается в присутствии членов комиссии и материально-ответственного лица.

7. На имущество, не принадлежащее Фонду на правах собственности, но находящееся у них, составляются отдельные инвентаризационные описи.

8. На имущество, пришедшее в негодность, составляется отдельная инвентаризационная опись.

9. По окончании инвентаризации, оформленные инвентаризационные описи сдаются в ДБУиО.

10. ДБУиО осуществляет проверку инвентаризационных описей в бухгалтерском учете.

4. Инвентаризация денег, денежных документов

и бланков строгой отчетности

1. Инвентаризация денежных документов и бланков строгой отчетности производится с полным полистным пересчетом.

2. Наличные деньги в поврежденной упаковке, а также отдельные банкноты и монеты подлежат полистному пересчету и пересчету по кружкам в присутствии члена комиссии.

a) Результаты инвентаризации денежных знаков, денежных документов и бланков строгой отчетности отражаются в инвентаризационных описях.

b) Денежная наличность включается в инвентаризационную опись по купюрам и сумме.

3. Инвентаризационная опись сверяется с данными бухгалтерского учета. При обнаружении комиссией недостачи или излишков в протоколе по результатам инвентаризации указывается сумма.

4. Инвентаризация денег в пути производится путем сверки числящихся на этом счете сумм:

a) при сдаче денежной наличности – с данными квитанции банка, копии сопроводительных ведомостей на сдачу денег банку и другое.

5. Инвентаризация денег, находящихся на банковских счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета Фонда, с данными по выписке банков.

5. Инвентаризация расчетов

1. Инвентаризация расчетов с банками по кредитам, с бюджетом, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается:

a) в проверке тождественности расчетов с банками, органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, пенсионными фондами, с дочерними организациями;

b) в проверке правильности и обоснованности сумм задолженности, включая суммы по которым истекли сроки исковой давности;

c) в выявлении по задолженности работникам Фонда: сумм своевременно невыплаченной заработной платы, подлежащих перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам Фонда.

2. Проверке подвергаются счета кредиторской задолженности в части сумм расчетов с поставщиками по неисполненным обязательствам Фонда.

3. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).

4. При инвентаризации доходов (расходов) будущих периодов комиссия по документам устанавливает и включает в инвентаризационные описи сумму, подлежащую отражению в бухгалтерском учете.

6. Инвентаризация основных средств,

нематериальных активов и товаро-материальных запасов

1. Инвентаризация основных средств, нематериальных активов и товаро-материальных запасов осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке учета имущества АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

7. Документальное оформление инвентаризации

1. Инвентаризационные описи оформляются на бумажных носителях. Записи в инвентаризационных описях осуществляются без помарок и подчисток.

2. На последних листах инвентаризационной описи пустые строки прочеркиваются.

3. Материально-ответственное лицо в случае обнаружения ошибки в описях после завершения инвентаризации немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и тому подобное) заявляет об этом председателю инвентаризационной комиссии. Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и, в случае, их подтверждения производит исправление выявленных ошибок.

4. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом.

5. Не допускается внесение комиссией в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках с целью сокрытия недостачи или излишков.

6. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации – расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

7. Сличительные ведомости составляются по активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных.

8. Регулирование инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации

1. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются в качестве дохода при возникновении излишек, в качестве расхода либо дебиторской задолженности материально-ответственного лица при возникновении недостачи.

2. Комиссия выявляет причины недостачи или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным Председателем Правления (либо лицом, его замещающим), Директором РФ.

3. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: