ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ
- Традиционная и гуманистическая парадигмы образования: стратегии воспитания личности школьника
- Психологический смысл воспитания. Вопросы формирования морали и нравственности: ответственность школьника.
- Понятие о критериях воспитанности,.
- Формирование самоконтроля и самооценки в ученика в процессе педагогического воспитания.
Литература:
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М. «Логос». 2001.41-47
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер. 2000. с. 31-36.
- Н.Ф.Талызина. Педагогическая психология. М. «Академия».1999. С. 261-263
- Чудновский В.Э. Возрастные психологические особенности нравственной саморегуляции поведения // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: «ACADEMIA», 2005. С. 350-352
- Вербова К.В., Кондратьева С.В. Понимание А.С. Макаренко своих воспитанников как эталон педагогической социальной перцепции // Вопросы психологии. № 2. 1990. с.43-50.
6. Иващенко Ф.И. Использование прошлых успехов учащихся для повышения их ответственности // Вопросы психологии. 2000. № 3. с. 87-93.
|
|
- Индивидуальная работа с ребенком как условие развития его личности // Вопросы психологии. 2000. № 4. с. 148-155.
- Резниченко М.А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы // Вопросы психологии. 1986. № 3.
- Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. 1983. № 2.
Методические рекомендации:
При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.
По 1-му вопросу (Вербова К.В., Кондратьева С.В. «Понимание А.С. Макаренко своих воспитанников как эталон педагогической социальной перцепции»):
- педагогическая фасилитация;
- перцептивные способности учителя;
- психологическая культура учителя.
- По 2-му вопросу (Иващенко Ф.И. «Использование прошлых успехов учащихся для повышения их ответственности»; «Индивидуальная работа с ребенком как условие развития его личности» Чудновский В.Э. Возрастные психологические особенности нравственной саморегуляции поведения; Н.Ф.Талызина. Педагогическая психология):
- переход «внешнего во внутреннее» в процессе воспитания;
- сущность индивидуального подхода к учащимся;
- возрастные особенности развития нравственной саморегуляции
- условия формирования ответственности учащихся в условиях учебно-воспитательного процесса.
По 3-му вопросу (Селиванов В.И., Гаврилова С.А. «Взаимосвязь воли и самоконтроля в учебной деятельности»; Семенов И.Н., Степанов С.Ю. «Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности»):
|
|
- развитие воли у учащихся в процессе воспитания;
- самоконтроль, пути его повышения у школьников;
- рефлексия школьника как основа самовоспитания и саморазвития;
По 4-му вопросу (Резниченко М.А. «Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы»):
- понятие самооценки;
- виды самооценки;
- значение самооценки в формировании личности школьника.
- формирование самоконтроля и самооценки в ученика в процессе педагогического воспитания.