double arrow

В учебном процессе (2 часа)


ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ

  1. Функции и стили педагогичес­кого общения.
  2. «Дидактическое общение» учителя на уроке
  3. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности и межличностные отношения в школьном коллективе.
  4. Трудности взаимодействия в системе общения учитель – ученик
  5. Основы педагогического сотрудничества.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. с. 332-360
  2. Реан А.А.,Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб: «Питер», 2000. с. 287-313
  3. Бостанджиева Т.М.Психологический практикум для студентов. Учебное пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. – 104 с.
  4. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростками // Вопросы психологии. 1984. № 2.

5.Каратаев А.А., Тамбовцева. Индивидуальный стиль педагогическо­го общения // Вопросы психологии. 1990. № 2.

Дополнительная литература:

1. С.В. Кондратьева. Учитель – ученик. М.: Педагогика, 1983.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М. 1996

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.

По 1-му вопросу (Зимняя И.А. «Педагогическая психология»; Кан-Калик В.А. «Психологические аспекты педагогического общения»):

  • общая характеристика процесса взаимодействия учителя с учащимися;
  • учитель как субъект педагогического общения;
  • педагогическая фасилитация.

По 2 вопросу (Реан А.А.,Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.) рассмотреть характеристику дидактического общения учителя

По 3-му вопросу (Каратаев А.А., Тамбовцева. «Индивидуальный стиль педагогическо­го общения»; Маркова А.К. «Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя»; Рюмшина Л.И. «Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов»):

  • понятие индивидуального стиля;
  • классификации стилей педагогического общения и деятельности;
  • основные черты различных индивидуальных стилей педагогического общения.

По 4-му вопросу (Зимняя И.А. «Педагогическая психология»; Гуткина Н.И. «Психологические проблемы общения учителя с подростками»):

  • общая характеристика затруднений в педагогическом общении;
  • основные области затруднений в педагогическом общении;
  • ошибки учителя в педагогическом общении.

По 5-му вопросу (Амонашвили Л.И. «Установление гуманных отношений в процессе обучения»; Бодалев А.А. «Психологические условия гуманизации педагогического общения»; Зимняя И.А. «Педагогическая психология»):

  • общая характеристика учебного сотрудничества;
  • влияние сотрудничества на учебную деятельность.

Сейчас читают про: