Тема 9. Педагогические способности, профессионально-важные качества и компетентность (2 часа)

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ

  1. Профессиональное сознание и самосознание педагога.
  2. Педагогические задатки, способности и одарённость.
  3. Психологическая культура учителя.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бостанджиева Т.М. Психология педагогической продуктивности: Учеб.-метод. пособ.-Тобольск: ТГПИ, 2005

2. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Уч. пос.- М.: Пед. об-во России, 2003

3. Реан А.А.,Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб: «Питер», 2000

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2003

5. Кузьмина Н.В. Способности, талант, одарённость учителя. М.: Педагогика. 1982.

6. Андриенко Е.В. Феномен профессиональной зрелости учителя // Педагогика. 2002. № 6. с. 66-71.

7. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах учителя / Хрестоматия по психологии. 1977. с. 487-493.

8. Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Слободчиков В.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего учителя // Вопросы психологии. 2000. № 3. с. 57-67.

СРС 7: Личностное и профессиональное развитие личности педагога

Методические указания: раскройте сущность концепции профессионального становления личности (Т.В. Кудрявцев). Дайте характеристику конструктивного пути развития педагога как личности и профессионала (Л.М. Митина). Назовите причины возникновения и виды профессиональных деструкций (Э.Ф. Зеер). Подчеркните роль внутреннего локуса контроля в профессиональном развитии педагога.

Контрольные вопросы:

1. Концепция профессионального становления.

2. Личностное и профессиональное становление педагога.

3. Внутриличностный конфликт учителя.

4. Синдром эмоционального сгорания учителя.

5. Психологические условия успешного профессионального развития и личностного роста учителя.

Литература:

· Аминов Н.А. Новый подход к концепции личностного и профессионального развития личности // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 145.

· Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. Гл. 9. Я-концепция учителя.с. 302; Гл. 10. Подготовка учителей.с. 333.

· Выготский Л.С. Психологическая природа труда учителя / Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.

· Кожевникова Э.П. Психологические особенности возникновения педагогической индифферентности. Тобольск, 1999.

· Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

· Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. 1998. № 3.

· Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии. 1990. № 3.

· Митина Л.М. Профессиональное здоровье учителя // Народное образование. 1998. № 9/10. С.166-170.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: