Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Конструктивные схемы




Конструктивная схема представляет собой вариант конструктивной системы по признаку взаимного размещения (продольного, поперечного или перекрестного) в пространстве вертикальных несущих конструкций здания.

В каркасных зданиях применяются конструктивные схемы, различающиеся размещением в плане рам каркаса (продольным или поперечным) и его составом (ригельный или безригельный каркас)

Самонесущие стены в этом случае опираются на фундаменты или фундаментные балки, ненесущие стены в каждом этаже – на бортовые балки или ригели рам (при продольном расположении ригелей), а навесные стены навешиваются на наружные колонны каркаса.Наружные стены каркасных зданий, выполняющие ограждающие функции, являются самонесущими или ненесущими, навесными

41. Конструкции систем водоотвода

Сеть ливневой канализации предназначена для отвода дождевых и талых вод с территорий и кровель. При расчетах габаритных

размеров водосточной сети принимают во внимание объемы воды, попадающей в водосточную сеть в виде сточных вод с территории микрорайона после дождя, вследствие снеготаяния, мойки проезжих частей и тротуаров улиц, проездов, площадок, а также присоединения внутренних и наружных водостоков непосредственно с крыш и из дренажных трубопроводов к водосточной сети.

Закрытая система водоотвода. Методом вертикальной планировки выбирают направление основного водосточного коллектора и линий водосточной сети, которые доставляют сточные воды от дождеприемных решеток до коллекторов. При этом определяют места водоприемных колодцев исходя из интенсивности, продолжительности и повторяемости дождей.

Расчетом устанавливают диаметр труб и уклоны. Водоотводные трубы от водоприемного колодца до коллектора водостока принимают длиной до 40 м, диаметром 200 мм на территории микрорайонов, 250…300 мм — на улицах с минимальным уклоном 0,002…0,005.

Дождеприемники сооружают в лотках проезжей части улиц на расстояниях, определяемых расчетом, а также в пониженных местах, у перекрестков и пешеходных переходов.

При ширине улиц более 30 м или при их продольном уклоне более 0,03 расстояние между дождеприемниками должно быть не более 60 м.

Трубы для водосточной сети применяют круглого сечения с внутренним диаметром от 200 до 2500 мм: из асбестоцемента — 200… 600 мм; керамические — 200… 300 мм; из бетона и железобетона – 600… 2500 мм.

При больших уклонах линий водосточной сети используют металлические трубы. Трубы прямоугольного сечения применяют только больших размеров. Их делают сборными из вертикальных и горизонтальных блоков.

Трубы укладывают либо в грунт без устройства искусственного основания (при внутренних диаметрах до 600 мм), либо на бетонном основании (при диаметрах 700… 1700 мм).




Для определения уклонов и диаметров трубопроводов требуется провести гидрологический и гидравлический расчеты коллекторов. При этом определяют расчетные расходы на расходных участках и в сечениях, скорость течения воды в трубах и пропускную способность коллекторов сети. В этих расчетах исходным условием является движение воды в заполненных трубах без напора.

На ответственных местах сети (на поворотах, в местах присоединения сточных веток к коллекторам, в местах изменения диаметра коллекторов) устанавливают смотровые колодцы, которые позволяют контролировать состояние сети. На прямолинейных участках водосточных коллекторов смотровые колодцы размещают в зависимости от диаметра на расстоянии 50… 130 м. Смотровые колодцы сооружают из индустриальных бетонных и железобетонных изделий. Внутреннее их пространство должно удовлетворять условиям эксплуатации и производства ремонтных работ; высота смотрового колодца зависит от глубины заложения трубопровода. Наименьшую глубину заложения принимают на 0,3… 0,5 м ниже зоны промерзания, но не меньше чем 0,7 м.

Открытая система водоотвода. При такой системе водоотвода лотки собирают сток поверхностных вод с территории микрорайонов, жилых кварталов и зеленых насаждений и направляют его в кюветы, которые расположены по обочинам проездов, улиц и дорог. Кроме того, кюветы служат для сбора воды с проезжих частей и тротуаров улиц. Их делают большего сечения, чем лотки. Канавы собирают общую массу сточных вод через присоединяемые кюветы и отводят их для сброса в ближайший водоем. В случае возможных скоплений больших количеств воды сооружают каналы. Обычно это бывает при больших стоках ливневых и талых вод, которые собираются с близлежащих к населенному пункту территорий. Канавы и каналы отводят основную часть стока, минуя городские территории.

Лотки делают треугольной, полукруглой и трапецеидальной формы. Их размеры назначают, учитывая пропускную способность, по таблицам и графикам для всех типов поперечных сечений и покрытий. Лотки рассчитывают исходя из интенсивности, продолжительности и повторяемости дождей на максимальное заполнение водой ниже высоты бортового камня на 4…5 см и не больше 2… 3 м в ширину.

Кюветы располагают вдоль проезжей части за бортовыми камнями. Чтобы вода из лотков стекала в них, между бортовыми камнями на определенных расстояниях делают интервалы. Кюветы могут иметь сечение различной конфигурации, а при больших стоках их габаритные размеры необходимо рассчитывать.

Канавы делают трапецеидальной формы шириной по дну не менее 0,3 и высотой 0,4 м.

Откосы и дно укрепляют различными способами: асфальтируют, мостят природным камнем естественной формы или пиленым, покрывают водостойкими смесями и составами. При больших сечениях устройств открытой системы водостока применяют покрытия из сборного железобетона.





Дата добавления: 2015-04-08; просмотров: 489; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8634 - | 7425 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.169.76 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.