double arrow

Классификационные параметры технологии. По уровню применения: все уровни

По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: приспосабливающаяся. По ориентации на личностные структуры: приспосабливающаяся. По характеру содержания: проникающая. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп. По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, груп­повая.

По подходу к ребенку: сотрудничество.

По преобладающему методу: диалогическая.

По категории обучаемых: все категории.

Акценты целей

• Обеспечение активности учебного процесса.

• Достижение высокого уровня усвоения содержания.

Концептуальные позиции

Гипотеза: способ организации деятельности детей является особым факто­ром совместной (коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стиму­лирующее действие на развитие ребенка. Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:

- взаимное обогащение учащихся в группе;

- организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-позна­вательных процессов;

- распределение начальных действий и операций (задается системой зада­ний, обусловливающихся особенностями изучаемого объекта);

- коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;

- обмен способами действия - задается необходимостью построения различ­ных способов для получения совокупного продукта деятельности - решения проблемы;

- взаимопонимание - диктуется характером включения учащихся в совмес­тную деятельность;

- рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к соб­ственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: