Школа адаптирующей педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде)

Ямбург Евгений Александрович - заслуженный учитель РФ, директор мно­гопрофильного комплекса № 109 г. Москвы.

Бройде Борис Александрович - заслуженный учитель РФ, директор учебно-воспитательного комплекса вариативного образования на базе с. ш. № 26 г. Ярославля.

Адаптивная школа (школа адаптирующей педагогики) - это школа, где долж­но быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофи­зических особенностей и склонностей.

Прообразом такой школы служит Маннгеймская система, получившая свое название от имени города Маннгейм, где она впервые была применена. Она ха­рактеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения учащиеся, в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки, распределялись по классам на слабых, средних и сильных.

Классификационная характеристика

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: разноориентированная, в соответ­ствии с дифференциацией.

По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобра­зовательная, политехнология.

По типу управления: современное традиционное + дифференцированное.

По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированное обучение.

По подходу к ребенку: личностно ориентированная.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.

По направлению модернизации: целостная технология авторской школы.

По категории обучающихся: все категории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: