Ямбург Евгений Александрович - заслуженный учитель РФ, директор многопрофильного комплекса № 109 г. Москвы.
Бройде Борис Александрович - заслуженный учитель РФ, директор учебно-воспитательного комплекса вариативного образования на базе с. ш. № 26 г. Ярославля.
Адаптивная школа (школа адаптирующей педагогики) - это школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.
Прообразом такой школы служит Маннгеймская система, получившая свое название от имени города Маннгейм, где она впервые была применена. Она характеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения учащиеся, в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки, распределялись по классам на слабых, средних и сильных.
Классификационная характеристика
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По основному фактору развития: социогенная.
|
|
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По ориентации на личностные структуры: разноориентированная, в соответствии с дифференциацией.
По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, политехнология.
По типу управления: современное традиционное + дифференцированное.
По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированное обучение.
По подходу к ребенку: личностно ориентированная.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.
По направлению модернизации: целостная технология авторской школы.
По категории обучающихся: все категории.