Организационные позиции

Интеграция педагогики, психологии, дефектологии, медицины.

Использовать возможности внутриклассной дифференциации по предмету — значит включить огромные резервы улучшения учебно-воспитательного процесса.

Принцип разделения учащихся на гомогенные классы с различным уровнем программ - тракинг позволяет удовлетворить интеллектуальные потребности способных детей и дать необходимую помощь и поддержку слабым.

Помощь сильным и слабым дифференцируется, не затрагивая достоинства и личностного статуса последних, не меняя уровня демократичности отношений в группах и между группами, не внося разделения в школьное сообщество.

Обеспечивается переход из одной категории в другую, взаимодействие и вза­имопомощь сильных и слабых, система компенсации отставания и т. п.

В зависимости от глубины и качества диагностики индивидуальных особеннос­тей детей, наличия материальных и кадровых возможностей к рассмотренным видам дифференциации добавляется организация групп детей с соматическими отклонениями, с околопатологическими особенностями умственного развития, левополушарных и правополушарных детей, а также остро нуждающихся в соци­альной помощи.

Методологические позиции

Гуманистическая ориентация программы развития школы; демокра­тизм, социальное равенство в получении образования; исключение социальной селекции детей.

Адаптирующая педагогика, сочетание адаптивной и адаптирующей дея­тельности.

Педагогический плюрализм, многопарадигматическая кооперация, ори­ентированные на потребности ученика и общества, гармонизация различных под­ходов.

Принцип оптимизации обучения Ю. К. Бабанского.

• Принцип дифференциации образования: разделение на основную и дополни­тельную: коррекционно-развивающую и углубленную траектории.

• Учет психологических закономерностей личностного развития, диагностичес­кое обеспечение дифференциации.

• Разнообразие методических средств, максимальная гибкость модели.

• Социальная направленность, педагогизация окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: