• Труд является основой формирования личности.
• Интерес и внимание к каждому ребенку (у ребенка должен быть личный интерес, поиск, «аппетит к жизни»).
• Любовь к детям (от культа личности к культу личностей).
• Милосердие к детям (все наши и мы все за них в ответе).
• Соединение обучения с производительным трудом в форме школы-хозяйства (создание своими силами хорошей материальной и трудовой базы не только посильно каждой средней школе, но и просто необходимо с точки зрения психолого-педагогической и социальной).
• Чередование умственного и физического труда.
• Технологическое образование как неотъемлемая часть общего.
• Сочетание индивидуально-личностного подхода и коллективного воздействия.
• Разновозрастная организация учебного и трудового процессов.
• Школьный макаренковский коллектив, педагогика параллельного действия.
• Детское самоуправление и самоконтроль.
• Возрождение духовных начал (не полюбив Бога, нельзя полюбить человека).