Особенности содержания. Формирование качеств СДП.Содержание образования в технологии агрошко­лы основано на учебном предмете «Трудовое обучение» («Технология»)

Формирование качеств СДП. Содержание образования в технологии агрошко­лы основано на учебном предмете «Трудовое обучение» («Технология»), профес­сиональном обучении общественно полезной работе, производительном труде, вне­классной работе по науке и технике. Различные курсы сквозного предмета «Тру­довое обучение» («Технология») включают многостороннюю информацию и вы­полнение практических работ по обработке металлов, древесины, ткани и других материалов, электротехнические работы, машиноведение. Большое внимание уде­ляется моделированию, прикладному творчеству, ознакомлению с элементами ТРИЗ. Для девочек применяются модульные курсы кулинарии, изготовления одеж­ды, домашнего дизайна.

Начальное профессиональное образование ведется по сельскохозяйственным профессиям и специальностям обслуживающего труда (портной, кулинар и т. п.).

Экологическая деятельность. Исключительно богатыми возможностями для развития детей обладает экологическая деятельность. Ребята занимаются охраной природы в лесном заказнике, проводят санитарную рубку леса. Отряды голубого и зеленого патрулей следят за разведением рыб в реке, зимой долбят лунки от заморов, весной высаживают саженцы кедра.

Экономическое просвещение. С трудовым воспитанием напрямую связано эко­номическое, основанное на участии детей в производительном труде. Уже несколько лет интернат не только полностью обеспечивает себя овощами и картофелем, но и продает излишки горожанам.

Каждый воспитанник начиная с IV класса получает зарплату за участие в про­изводительном труде. Часть ее выдается на карманные расходы (покупка конфет, фруктов), а другая (большая) считается неприкосновенной и переводится на лич­ный счет.

Денежная политика в интернате - суть воспитания бережливости, рачительно­сти. У ребенка должны быть лично им заработанные деньги, которые он имеет право тратить по своему усмотрению. Интернат учит ребят распоряжаться своими деньгами.

В школе работает свой «банк», создана целая система экономического стиму­лирования учебной и воспитательной работы. Школьный «банк» не только учиты­вает заработанные деньги, но и анализирует участие каждого ученика в трудовых делах.

Духовное воспитание. В агрошколе не отправляют религиозных обрядов, но ведут беседы на религиозные темы, читают христианскую литературу, направля­ют на поиски нравственной Истины в вероучении. А. А. Католиков считает, что в современной ситуации духовного кризиса напрямую воспитывает только вера.

Территория детства: игровые помещения, школьный музей, библиотека, спорт­зал, оборудование. Организованный досуг представлен несколькими десятками кружков, секций, студий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: