Концептуальные положения технологии В. М. Монахова

• Проектируемая технология должна удовлетворять требованиям системности, структурированности, воспроизводимости, планируемой эффективности, оптималь­ности затрат.

• Любая образовательная технология получает практическую реализацию на конкретной теме, конкретном уроке, дидактическом модуле - основной тех­нологической единице дидактического процесса.

• Каждый учитель, творя свою педагогическую деятельность, создает авторс­кую педагогическую технологию, заключающуюся в проектировании, создании и использовании последовательности дидактических модулей.

• Выбор технологии основывается на:

• технологическом подходе к проектированию деятельности школы, отдельно­го учителя;

• принципе модульного проектирования учебно-воспитательного процесса;

• принципе оптимально сбалансированного использования резервов традици­онного обучения.

• Каждый учитель является обладателем большого поля «рассеянных» методи­ческих знаний, которые он осознает лишь частично; в процессе проектирования технологии происходит применение - «инвентаризация» этих «рассеянных» зна­ний.

• Эффективность проектируемой технологии, получение оптимального резуль­тата по всем параметрам решаемой задачи достигается экспериментально методом последовательных приближений - интераций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: