Занятие 8. Цель. Закрепить у учеников представление о словах, обозначающих признак предмета

Тема. Слово.

Цель. Закрепить у учеников представление о словах, обозначающих признак предмета.

Оборудов а н и е. Предметные картинки. Схема.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам придумать и назвать по одно­му слову, обозначающему признак предмета.

II. Работа со словами, обозначающими признак предмета. Ученикам даются следующие задания.

1) Придумать и назвать слово, которое обозначало бы при­знак предмета и отвечало на вопрос: а) к а к а я? б) к а к о й? в) к а к о е?

2) К словам-предметам ландыш, березка, настроение, подо­брать подходящие по смыслу слова-признаки.

3) Рассмотреть предмет, дать его описание в следующей пос­ледовательности:

форма, цвет, каков предмет на вкус, на ощупь. Образец: помидоркруглый, красный, сладкий, мягкий. (Предметы подбирает логопед по своему усмотрению.)

4) Из данных слов-признаков назвать слова, обозначающие а) форму, б) цвет, в) каков предмет на ощупь, г) на вкус, д) ма­териал, из которого сделан предмет.

Горький, круглый, треугольный, твердый, оранжевый, скользкий, кожаный, кружевной, холодный, железный, оваль­ный, кислый, капроновый, лиловый, пресный, свинцовый, квад­ратный, медный, шелковый. (Логопед называет за один раз не более шести слов.)

5) Подобрать к словам-предметам по два слова-признака, одно из которых обозначает цвет, другое — материал, из которого сделан предмет.

Образец: платьеголубое, ситцевое.

Платье, шапка, ботинки, чашка, кастрюля, ткань.

6) Прослушать стихотворение В. Берестова. Назвать слова-признаки, говорящие о характере человека. Сказать.положи­тельные эти черты характера или отрицательные.

...Жить без шуток плохо. Если ты обидчивый, Вспыльчивый, забывчивый, Хмурый, неуживчивый, Берегись подвоха,

«Объясните выражение берегись подвоха», — предлагает ло­гопед.

III. Итог занятия.

Логопед обращается к детям: «Чему вы сегодня научились на занятии?»

Занятие 9

Тема. Слово.

Цель. Закрепить знание о словах, обозначающих признак предмета.

Оборудование. Карандаш, бумага.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: