Занятие 4. Цель. Закрепить тему «Слова, обозначающие действия»; развивать слуховое внимание и память

Тема. Слово.

Цель. Закрепить тему «Слова, обозначающие действия»; развивать слуховое внимание и память.

Оборудование. Картинки, изображающие предметы в действии.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они узнали на прошлом занятии.

II. Работа со словами, обозначающими действие предмета.

Логопед называет слова смотрят, слушают, работают, поют, шьют, предлагает поставить к ним вопрос и спрашива­ет что обозначают эти слова. Затем дети рассматривают пооче­редно картинки, выставленные на доске, и отвечают на вопрос что делает? одним словом. Например, бежит, сидит и др.

Далее детям предлагается запомнить и повторить близкие по смыслу слова: бежит, мчится, несется; беспокоится, вол­нуется, тревожится, переживает; вертится, кружится, кру­тится, вращается, вьется — и сказать, что обозначают эти слова, на какие вопросы они отвечают.

После чего логопед предлагает ученикам вспомнить и назвать слова-действия, близкие по смыслу следующим словам враща­ется —..., мчится —..., беспокоится —....

Затем дети выполняют задание. Сказать, какие действия мо­жет производить портниха... (шить, метать, подшивать); по­вар... (варить, солить, мешать, жарить,резать); столяр... (ско­лачивать, строгать, прибивать, забивать, фуговать); уборщица... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).

III. Итог занятия.

«Чему вы научились на занятии?» — подводит итог логопед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: