Тема. Слово.
Цель. Закрепить тему «Слова, обозначающие действия»; развивать слуховое внимание и память.
Оборудование. Картинки, изображающие предметы в действии.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они узнали на прошлом занятии.
II. Работа со словами, обозначающими действие предмета.
Логопед называет слова смотрят, слушают, работают, поют, шьют, предлагает поставить к ним вопрос и спрашивает что обозначают эти слова. Затем дети рассматривают поочередно картинки, выставленные на доске, и отвечают на вопрос что делает? одним словом. Например, бежит, сидит и др.
Далее детям предлагается запомнить и повторить близкие по смыслу слова: бежит, мчится, несется; беспокоится, волнуется, тревожится, переживает; вертится, кружится, крутится, вращается, вьется — и сказать, что обозначают эти слова, на какие вопросы они отвечают.
После чего логопед предлагает ученикам вспомнить и назвать слова-действия, близкие по смыслу следующим словам вращается —..., мчится —..., беспокоится —....
Затем дети выполняют задание. Сказать, какие действия может производить портниха... (шить, метать, подшивать); повар... (варить, солить, мешать, жарить,резать); столяр... (сколачивать, строгать, прибивать, забивать, фуговать); уборщица... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).
III. Итог занятия.
«Чему вы научились на занятии?» — подводит итог логопед.