double arrow

Продолжительность лекции 30 минут

Рекомендации к лекции:

— Отмечается для какой целевой группы рассчитана лекция;

— Содержание текста планомерное и последовательное;

— Тон лекции должен быть оптимистичным;

— Материал должен излагаться простым, доступным, грамотным языком;

— Объяснять профессиональные термины;

— Соблюдать принцип научности;

— Тема должна быть актуальной.

Преимущества лекции – дает возможность в течение небольшого отрезка времени осветить значительный объем материала, причем систематически, исчерпывающе, с аргументацией.

Недостатки лекции – это монолог одного человека, отсюда – снижение внимания слушателей, многое из материала приходится принимать на веру.

Лекция строится по плану, состоящему из трех частей:

Введение или вступление (2-6 мин)

Задача введения – ознакомить слушателей с поставленной темой, заинтересовать темой, доказать важность ознакомления с ней, показать актуальность темы.

Основная часть (15 мин)

Коротко изложить об этиологии, сути патогенеза, о характерных клинических проявлениях. Основное направление лекции должно быть отведено профилактике заболеваний (не менее одной трети времени), улучшению здоровья, продлению жизни. Научить больного правильному поведению, необходимости выполнения назначений, вселить оптимизм.

Заключение (2-3 мин)

Задача заключения - обобщить всё сказанное выше, сформулировать выводы, призвать слушателей выполнять рекомендации по формированию здорового образа жизни.

Самым распространенным, доступным средством устной пропаганды является беседа (индивидуальная и групповая), которая позволяет легко установить контакт со слушателями, учесть особенности аудитории и степень усвоения ими материала.

Беседа – это работа с аудиторией в форме вопросов и ответов:

— вопросы по теме идут по тому же плану, в каком читалась бы лекция;

— число участников не более 25человек.

Беседа может быть:

индивидуальной групповой

Вечер вопросов и ответов – это та же беседа, только вопросы задает аудитория, а медработник отвечает:

— число участников неограниченно;

— задача выступающего рассказать о профилактике заболевания;

— продолжительность 10-15 минут.

Радиовещание – средство устной пропаганды, не предполагающее живого контакта выступающего с аудиторией:

— количество слушателей неограниченно;

— продолжительность радиовещания произвольная;

— рекомендуется прослушивание записи с последующим обменом мнений.

Викторина – это игровая, информационно развлекательная форма работы:

· число участников неограниченно;

· в викторине всегда есть победитель.

Конференция – это форма просвещения, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания по какой – то узкой тематике:

· темы конференций должны носить конкретный и практический характер;

· к конференции готовятся выставки, раздаточный материал.

Тренинг (от англ. trin - тренироваться) это форма активного обучения, предназначенная и направленная на то, чтобы помочь индивиду или группе людей приобрести определенные знания, умения и поведенческие навыки:

· тренинг сочетает в себе учебную и игровую деятельность;

· тренинг может вести специалист, имеющий сертификат тренинговой работы.

Дискуссия (от лат. Discussio) – рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

Семинар (от лат. seminarium -рассадник, переносное значение - «школа») – один из основных видов учебных практических занятий, имеющих целью передачу сведений, знаний.

Вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов.

Средства печатного метода:

— санбюллетень — брошюра — книга
— листовка — журнал — плакат
— памятка — календарь — статья
— буклет — лозунг · открытка

Методические требования к санбюллетеню:

ü стандартный формат 60х90;

ü заголовок выполняется крупными, печатными буквами;

ü название должно быть оптимистическим, ярким, неакадемическим;

ü бюллетень должен начинаться с актуальности темы;

ü текст должен занимать 2/3, рисунки 1/3 от общего объема информации;

ü рекомендованная длина строки –10-15 см; интервалом 1,5-2,0 между строками;

ü текст – короткий, но предельно информативный;

ü принцип научности – предоставляемая информация должна быть научно обоснованной;

ü текст должен разделяться на отдельные части подзаголовками;

ü рекомендуется изложение материала без научных терминов доступным языком с учетом интересов и образовательного уровня читателей.

Текст состоит из введения, основной части и заключения:

1. Введение или передовая статья вводят читателей в проблему и объясняют, почему выбрана данная тема санбюллетеня, насколько она актуальна. Введение названия или подзаголовка не имеет.

2. Основная часть может состоять из нескольких сообщений, информации или коротких зарисовок. Каждая из них должна иметь броский подзаголовок. В основной части раскрывается суть проблемы. Акцент делается на роль субъективного фактора в структуре заболеваемости или решения других медицинских вопросов.

3. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: