РАЗДЕЛ VI: МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НАСЕЛЕНИЕМ
Пояснительная записка Данное методическое пособие составлено на основание образовательного стандарта. В данном методическом пособии изложены основные понятия педагогической деятельности медицинской сестры. Методическое пособие содержит основные понятия гигиенического обучения и воспитания, психогигиены и психопрофилактики, этапы процесса обучения пациентов. |
«Профилактика начинается и
кончается санитарным просвещением»
(Н. А. Семашко)
После изучения данного раздела слушатели должны знать:
1. Методы и средства санитарного просвещения.
2. Понятие, основные задачи и принципы, методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни.
3. Роль среднего медицинского персонала в территориальных программах оздоровления населения.
4. Сестринская педагогика. Приёмы, методы, средства обучения пациентов.
5. Медицинскую профилактику. Мероприятия первичной, вторичной и третичной профилактики.
|
|
6. Мотивации, лежащие в основе формирования стиля здоровой жизни.
7. Основы психогигиены и психопрофилатики.
Тема: Понятие «педагогика»
Своё название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который, в буквальном смысле слова, брал за руку ребёнка, своего господина, и сопровождал его в школу.
Функция педагогики - познать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.
Несмотря на то, что педагогика занимается «вечными» проблемами, её предмет конкретен: это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях.
Педагогика, как наука, выполняет три основные функции:
-теоретическую,
-прикладную,
-практическую (по совершенствованию конкретной практики обучения и воспитания).
Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.
Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвояемых знаний, жизненного опыта и приобретённых навыков.
Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведённых до совершенства путём многократного упражнения.