Текст должен заканчиваться лозунгом - призывом, вытекающим из содержания санбюллетеня

Требования к изобразительной части:

— Изобразительная часть иллюстрирует текстовую и может состоять из одного или нескольких рисунков.

— Рисунок должен формировать одно зрительное пятно, т. е. точку, привлекшую к себе взгляд читателя в первую очередь.

— Если санбюллетень перегружен иллюстрациями, то читателю трудно сосредоточиться, его внимание рассеивается. Чтобы этого не случилось, нужно использовать сходные или "родственные" тона красок, а не делать санбюллетень пестрым и многоцветным / кроме тех случаев, когда он выпускается для детей.

— Рисунок не обязательно должен подтверждать текст, он может его дополнять.

— Кроме рисунков, в санбюллетене могут использоваться схемы и фотографии.

— В санбюллетени должны оставаться свободные места, иначе он будет трудно читаться, в то же время нельзя допускать, чтобы в нем оставалось много пустого пространства.

— Наличие ведущего цвета, в соответствии с которым подбираются остальные его цвета, рекомендуется использовать не более 4-х цветов.

Требования к названию:

— Название санбюллетеня должно быть броским, ярким и не запугивающим, привлекающим к себе внимание.

— Желательно не использовать название заболеваний.

— Вместо "Профилактика дизентерии" лучше написать "Болезнь грязных рук", или вместо "Профилактика алкоголизма" написать "Привычка, уносящая здоровье".

— Слово "Санбюллетень" большими буквами не пишется. Оно пишется обычно мелким шрифтом в правом нижнем углу газеты, где указываются выходные данные. Например:

Санбюллетень выполнен студентами ЭМК

отделения «Сестринское дело» 643 группы

Ивановой И., Суриковой Е., Новиковой М.

Требования к экспозиции:

— Санбюллетень должен вывешиваться на видном месте, так, чтобы его было удобно читать.

— Срок его экспозиции не более 2-х недель, потом его нужно снять и поменять на другой.

— Вывешивать его заново рекомендуется не раньше, чем через 2-3 месяца.

— Выпускается и вывешивается санбюллетень в тех учреждениях, организациях и предприятиях, где необходимо усилить тематическую санпросветработу.

— Например, при вспышке гепатита должен быть приготовлен санбюллетень "Болезнь, которую можно победить".

— Санбюллетени, посвященные профилактике простудных заболеваний или острых кишечных инфекций, нужно вывешивать накануне подъема заболеваемости, с учетом сезонности.

— Размещать санитарные бюллетени необходимо в людном и хорошо освещенном месте, на удобном для чтения уровне.

Плакат

Он представляет собой произведение графического искусства с лаконичным, броским цветным изображением, с кратким текстом (чаще всего на большом листе бумаги), должен восприниматься издали, выделяться среди других средств агитации и информации. Поэтому чаще всего выполняется с одним рисунком, в условной манере, без излишних деталей.

Основные требования к содержанию плаката:

· Сопровождается рисунком с изображением предмета, процесса или явления, связанного с тематикой здоровья, профилактикой заболевания и кратким текстом.

· Должен привлекать внимание, поддерживать интерес населения к трактуемой проблеме, побуждать к осуществлению гигиенических рекомендаций и советов.

· Рисунок и текст на плакате взаимно дополняют друг друга и составляют единое целое.

· Актуальность.

· Убедительность содержания.

· Доходчивость формы изложения (текст должен быть конкретным и целенаправленным).

· Оригинальность.

· Наглядность знаковых элементов (четкость изображения, выделения основных смысловых моментов).

· Традиционные размеры – 1 стандартный лист, ½ или ¼ стандартного листа.

· Для размещения агитплакатов лучше использовать места большого скопления людей. Следует выбирать хорошо освещенное место.

· Развешивать в одном месте сразу несколько плакатов не рекомендуется; это будет рассеивать внимание, плакаты будут мешать друг другу. Плакаты по однотипной тематике целесообразно размещать в ряд.

· Их надо менять, и тем чаще, чем более постоянный состав посетителей данного помещения. Плакат не должен висеть на одном месте более месяца. Если нет новых, то надо хотя бы переместить имеющиеся (например, в другой конец вестибюля, в другую комнату) - они опять привлекут внимание посетителей.

Листовка – печатный или рукописный листок агитационного, политического или информационного содержания:

· Несет ярко выраженный агитационный характер, содержащий гигиенические сведения.

· Текст - краткий без детализаций. Должен освещать саму суть проблемы. Сопровождается мотивированным призывом к участию в оздоровительных или профилактических мероприятиях.

· Листовка выполняется в произвольном формате (А5, А6 и т.д.).

· Оформляется на одном листе.

· Листовка должна иметь титульный лист с рисунком и названием.

· Название листовки рекомендуется выбирать яркое, оптимистичное.

· В конце материала должны располагаться адрес и телефон учреждения – составителя.

Памятка – малообъемное печатное средство массовой пропаганды:

Ø Памятка - книжка, листок с краткими наставлениями на какой-нибудь случай, с краткими сведениями о ком-нибудь, чём-нибудь.

Ø Предназначена для отдельных групп населения или пациентам с определенными заболеваниями.

Ø Текст памятки состоит из перечня конкретных советов, правил и сведений гигиенического характера.

Ø Рекомендуемый размер памятки - А5 (лист формата А4, сложенный вдвое).

Ø Название должно быть ярким и оптимистичным.

Ø Текст памятки содержит конкретные советы для отдельных групп здоровья или больных людей, страдающих теми или иными заболеваниями.

Ø Могут быть единичные или серией на одну тему.

Буклет – вид иллюстрационного издания, используемый для пропаганды отдельных частных вопросов охраны и укрепления здоровья.

· Печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой.

· Иллюстрированное издание в виде определенным образом сложенного листка бумаги.

· Содержит краткую информацию по отдельным вопросам укрепления и охраны здоровья.

— Рекомендуемый размер буклета - лист формата А4, сложенный втрое;

— Текст и иллюстрации располагают на одном листе, сложенном по вертикальным или горизонтальным сгибам;

— При оформлении буклета допускается использование большего количества иллюстраций чем в памятке.

Наглядный метод - предполагает использование графических, живописных и прочих средств, с целью воздействия информирование у населения адекватного отношения к своему здоровью.

Средства наглядного метода:

Искусственные средства Натуральные предметы
· муляжи · слайды · значки · фотографии · рисунки · образцы изделий · продукты · одежда · предметы ухода · скелет · препараты в банках · аппараты

Средства комбинированного метода:

· выставки · праздники, конкурсы · flash –mob · видеолекции · интернет: чаты и форумы · уголок здоровья · телефоны по работе с населением

Уголок здоровья включает в себя:

1. Санбюллетень

2. Плакат

3. Иллюстрации

4. Кармашки с раздаточным материалом (буклетами, листовками и т.д.)

5. Раздел с названием темы (или: «Это полезно знать»……. «Это важно»…….. «Обратите внимание»….)

6. Доска или ящик вопросов и ответов

Методические требования к уголку здоровья:

Ø слова «Уголок здоровья» не пишутся;

Ø уголок здоровья должен отражать информацию на одну тему;

Ø название – яркое, оптимистичное;

Ø оптимальное расстояние для прочтения – 150-160 см от пола;

Ø материал уголка здоровья рекомендуется заканчивать оптимистичным призывом;

Ø на стенде отводится место для санитарного бюллетеня, буклетов, памяток и информации для пациентов;

Ø вся информация в уголке здоровья должна регулярно обновляться, рекомендуемая кратность – 1 раз в месяц;

Ø могут быть применены методы анонимного общения с пациентами «Ящик вопросов и ответов», анкетирование и т.д., чем обеспечивается обратная связь с пациентами.

Для учета санитарно-просветительной работы используется «Журнал учета работы по медицинской профилактике», форма (№ 038/У – 02).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: