Психопрофилактические меры

В комплексе психопрофилактических мер следует учитывать как факторы окружающей среды, так и особенности самого человека.

Для обеспечения психогигиены и психопрофилактики необходимы совершенствование структуры и увеличение числа специаль­ных учреждений: семейные консультации, дневные и ночные сана­тории-профилактории при промышленных предприятиях, вузах и других учреждениях, кабинеты психологической и физиологи­ческой разгрузки, психотерапевтические кабинеты, кабинеты социально-психологической помощи, телефоны доверия, лечебно-производственные и трудовые мастерские, кабинеты профотбора и профориентации и т.д.

Первый кабинет социально-психологической помощи был открыт в Москве в 1975 г. Основная задача кабинетов — первичная и вторичная профилактика суицида у лиц в состоянии кризиса.

Первоначально телефоны доверия тоже организовывались как центры предупреждения суицидов. Первая линия доверия нача­ла работать в Лондоне в 1953 г. В настоящее время телефоны доверия помогают справиться с проблемами, связанными с се­мейной жизнью (в последнее время участились звонки от жен «новых русских»), адаптацией к новым условиям, с беременнос­тью, абортами, школьными конфликтами и т.д. Телефоны дове­рия можно определить как неотложную психопрофилактичес­кую помощь.

Вопросы для самоконтроля:

1. Вид документа, применяемый для учета санитарно-просветительной работы?

2. Что такое лозунг?

3. Дайте определение гигиеническому обучению и воспитанию населения?

4. Назовите виды медицинской профилактики?

5. Какие средства относятся к печатному методу?

6. Что такое обучение в сестринском деле?

7. К какому методу гигиенического обучения и воспитания относится «Уголок здоровья»?

8. Что является задачей Центров «Здоровья»?

9. Что является основной целью психогигиены?

10. Какие разделы психогигиены Вам известны?

11. Какие факторы влияют на душевное состояние пациента?

12. Что такое психопрофилактика?

13. Назовите виды психопрофилактики?

14. Какие меры можно отнести к психопрофилактическим?

Тесты (необходимо выбрать один или несколько правильных ответов):

1. Задача обучения в сестринском деле:

1. Постановка целей сестринского ухода

2. Пропаганда здорового образа жизни

3. Гигиеническое обучение и воспитание

2. Первичная профилактика – это комплекс мероприятий, направленный на:

1. Предупреждение заболевания

2. Предупреждение осложнений заболевания

3. Реабилитацию пациента

3. Принципы гигиенического обучения и воспитания:

1. Справедливость

2. Индивидуальность

3. Научность

4. Последовательность

5. Экономичность

4. К печатному методу гигиенического обучения и воспитания относится:

1. Листовка

2. Фотографии

3. Вечер вопросов и ответов

5. Метод гигиенического обучения и воспитания:

1. Письменный

2. Расписной

3. Устный

4. Комбинированный

6. 90% информации усваивается при:

1. Чтении

2. Выступлении в роли обучающего

3. Обсуждении в группах

7. Кто формирует стиль здорового поведения:

1. Медицинская сестра

2. Врач

3. Человек

8. Текст к санитарному бюллетеню должен занимать от общего объема информации не более:

1. 1/3

2. 2/3

3. 3/4

4. 1/5

9. Рисунки к санбюллетеню должны занимать от общего объема информации не более:

1. 1/3

2. 2/3

3. 3/4

4. 1/5

10. “Flash mob” - это метод:

1. Устный

2. Печатный

3. Наглядный

4. Комбинированный (смешанный)

11. Вторичная профилактика – это комплекс мероприятий, направленный на:

1. Предупреждение осложнений заболевания

2. Предупреждение заболевания

3. Реабилитацию пациента

12. Способ обучения пациентов:

1. Формальный

2. Индивидуальный

3. Групповой

13. При обсуждении в группах % усвоения информации составляет:

1. 20

2. 30

3. 50

4. 70

14. Лекция состоит из:

1. Вступительной части

2. Заключительной части

3. Информационной части

4. Основной части

5. Обобщающей части

15. Лекция может быть:

1. Тематическая

2. Курсовая

3. Эпизодическая

4. Цикловая

16. Продолжительность лекции:

1. 30 минут

2. 50 минут

3. 10 минут

17. Срок экспозиции санбюллетеня:

1. 5 недель

2. 3 месяца

3. 2 недели

18. Текст санбюллетеня должен заканчиваться:

1. Пожеланиями

2. Выводом

3. Лозунгом

19. Вся информация в уголке здоровья должна обновляться:

1. Один раз в три месяца

2. Один раз в месяц

3. Дин раз в две недели

20. Самым распространенным, доступным средством устной пропаганды является:

1. Беседа

2. Лекция

3. Уголок здоровья


Литература

1. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинаров для студентов вузов: «Феникс», 2002.

2. Двойников С.И. Основы сестринского дела/учебное пособие/: М., 2005

3. Крючкова Н.Ю., Филиппова Е.А., Севостьянова Т.М., Ружина О.В. Основы профилактической работы с населением. Виды профилактики: Омск, 2010.

4. Крючкова Н.Ю., Филиппова Е.А., Севостьянова Т.М., Ружина О.В. Теоретические основы гигиенического обучения и воспитания населения: Омск, 2010.

5. Лихачев Б.Т. Педагогика: М., 1993.

6. Островская И.В. Психология: «ГЭОТАР-медиа». - М., 2006.

7. Руководство по медицинской профилактике. АСКОМ Национальный проект «Здоровье», 2007.

8. Столяренко Л.Д., Саныгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах: М.,1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: