Социально-психологический тренинг как формапрактического обучения специалистов в сфересоциально-культурного сервиса и туризма

Современный уровень подготовки в системе высшего и сред­него специального образования немыслим без применения новых технологий обучения. Особенно это актуально для сферы соци­ально-культурного сервиса и туризма. Чем примечательна эта сфе­ра? Существуют следующие основные системы профессиональ­ного взаимодействия человека с окружающей действительностью:

1. Человек — природа.

2. Человек — техника.

3. Человек — знак.

4. Человек — художественный образ.

5. Человек — человек.

Последняя система взаимодействия «человек — человек» — со­циальная по своей сути и для активного и оптимального функци­онирования в ней необходим достаточно большой жизненный и профессиональный опыт. Подготовка студентов в области соци­ально-культурного сервиса и туризма в рамках учебного заведе­ния, в свою очередь, предполагает быстрое и активное включе­ние в эту сферу молодого человека. Однако неизбежным остается противоречие между полученными у студентов в вузе знаниями и отсутствием устойчивых умений и навыков социального взаимо­действия (социального опыта). Это противоречие разрешается выпускниками по мере накопления профессионального и жиз­ненного опыта. Но, во-первых, для этого требуется время, а, во-вторых, и это самое главное, накопление опыта происходит пу­тем проб и ошибок, а иногда и формирования неадекватных об­разов действия. В результате процесс социально-психологической и профессиональной адаптации выпускника вуза может быть за­труднительным.

Снять вышеназванное противоречие, обеспечить быструю адап­тацию выпускника в сфере профессиональной деятельности в определенной степени может одна из перспективно развивающихсяи широко применяемых новых форм обучения — социально-пси­хологический тренинг.

Социально-психологический тренинг (СПТ) представляет со­бой форму обучения, где особенным образом организовано взаи­модействие членов малой группы (например, студенческой), в которой осуществляется воздействие, направленное на развитие у личности компетентности в области социального взаимодействия (общения).

Если же СПТ как форма обучения используется для подготов­ки студентов в области социально-культурного сервиса и туриз­ма, где социальное взаимодействие является сферой профессио­нальной деятельности, то его с полным основанием можно обо­значить и как профессионально-психологический тренинг (ППТ).

В данной главе рассматриваются сущностные, содержательные и организационно-методические основы СПТ, даются методичес­кие рекомендации по проведению занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: