Виды цен и методы ценообразования на продукцию и услуги предприятия

Цена — как денеж выраж стоимости товара

1. по характеру обслуживаемого оборота, где они подразделяются на оптовые и розничные.

2. уровню их утверждения (регулирования), где они подразделяются на регулируемые и свободные цены.

3. По территории действия различаются единые и региональные (поясные, зональные) цены.

4. Дифференциация цен в зависимости от порядка учета в цене транспортных расходов отражается в системе франкирования цен.

При цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конеч пункта оплачивает покупатель. цена франко-склад потребителя цену вкл все трансп расх. При цене франко-станция отправления все расходы по доставке груза на станцию и погрузке его в вагоны оплачи­вает поставщик цены франко-станция назначения вкл все трансп расходы по доставке прод до станции назнач.

Цена «франко-вагон станция отправления» означает, что поставщик оплачивает также погрузку в вагоны.

Цена ФОР (англ. FOR - «free on rail» - франко-железная дорога) означает, что продавец должен за свой счет и риск доставить груз на железнодорожную станцию и погрузить товар в вагон; все остальные расходы несет покупатель, т. е. данный вид фактурной цены соответствует отечественной цене «франко-вагон станция отправления». Другие виды цен (ФОБ, КАФ, СИФ) используются при перевозках товаров морским транспортом.Цена ФОБ (англ. FOB - «free on board» - франко-борт) Цена КАФ (англ. CAF - «cost and freight» - стоимость и фрахт) Цена СИФ (англ. CIF -«cost, insurance, freight» - стоимость страхования и фрахт).

Внутрифирменные (трансфертные) цены,

Мировые (экспортные/импортные) цены

В настоящее время используются три основные группы методов ценообразования: затратные; нормативно-параметрические; рыночные (или маркетинговые).

1. Затратные методы

Основные проблемы при использовании затратных методов ценообразования: а) какие издержки учитывать и б) какой норматив рентабельности (долю прибыли) закладывать при расчете це­ны.

В числе затратных методов выделяют:

• метод полных издержек;

• метод стандартных (нормативных) издержек;

• метод прямых (сокращенных) издержек;

• метод прямых стандартных издержек.

Ценовой метод полных издержек - метод формирования цены на основе всех фактически понесенных затрат, +. П. Метод стандартных (нормативных) издержек. составляются нормативные калькуляции, в которых издержки производства рассчитываются с использованием норм расходования материальных, трудовых и прочих ресурсов и накладных расходов.

Метод прямых (сокращенных) издержек - Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства

Метод прямых стандартных издержек является разновидностью метода прямых издержек и методов стандартных и прямых затрат.

2. Нормативно-параметрические методы. метод удельной цены (стоимости);

• метод корреляционно-регрессивного анализа;

• балловый метод;

• агрегатный метод.

Метод удельной цены (стоимости) величина затрат зависит от одного параметра, определяющего качество и потребительские свойства этой продукции.

Метод корреляционно-регрессивного анализа состоит в определении зависимости цен от нескольких основных параметров качества в рамках соответствующего параметрического ряда товаров.

Балловый метод заключается в использовании экспертных оценок значимости и величины параметров товаров.

Агрегатный метод. Суть метода заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара.

3. Рыночные (маркетинговые) методы основаны на анализе спроса и конкуренции на рынке, т. е. на использовании методов маркетинга.

В этой группе методов выделяют:

• метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Точка безубыточности соответствует безубыточному (бесприбыльному) объему выпуска продукции, при котором выручка от продаж равна затратам на выпуск.

· метод ценообразования на основе оценки спроса и эластичности. В этом случае строится график зависимости спроса (объема предполагаемых продаж) от цены.

· метод ценообразования на основе среднерыночных (текущих) цен.Используют многие средние и мелкие фирмы, в особенности на сложившихся рынках традиционных товаров.

• метод следования за лидером.

• метод тендерного ценообразования, несколько крупных компаний приглашаются к участию в торгах на поставку определенных видов товаров

• метод ценообразования на основе предполагаемой (ощущаемой) ценности товара.потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой («ценность/цена») и сравнивает его с таким же соотношением для аналогичных товаров, выпускаемых другими предприятиями.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: