Психика (с материалистической точки зрения) – это продукт развития живой материи; св-во высокоорганизованной материи мозга отражать окр. действительность.
Психика – это субъективный образ объективного мира, на основе которого осущ-ся ориентировка в окр. действительности.
Психика – это форма активного отражения субъектом объективной реальности и осуществляющая регулятивную ф-цию в его поведении и дея-ти.
Психика – это субъективная реальность.
Согласно материалистическому подходу психика возн-ет на опред. этапе разв-ия живой материи.
Условия возникновения психики:
1) окр. мир, или объективная реальность
2) мозг
3) взаимодействие с людьми
2. Особ-ти психического отражения:
1) Пс. отражение активно
2) Пс. отр-ие субъективно
3) Пс. отр-ие правильно (дает верное отражение и проверено практикой)
4) Пс. отр-ие носит отражающий хар-р (в процессе накопления знаний и опыта складывается модель будущего)
Функции психики:
1 – отражение
2 – регуляция
3 – приспособление к окр. условиям
Вывод: Психическое отражение – активный процесс, заключающийся во вз-ии внешних раздражителей с внутр. особ-тями субъекта (орг-ма), выражается в субъективном отражении мира, которое носит опережающий характер.
Функциональные блоки мозга (А.Р. Лурия)
Блоки | Структуры мозга | Функции |
I. Блок регуляции тонуса и бодрствования | Ретикулярная формация как энергетический заряд (расп. в стволовых и подкорковых отделах мозга) Стр-ры среднего мозга Лимбическая с/мА Медиобазальные отделы коры лобных и височных долей | Регулирует тонус коры и состояние бодрствования Оказывает активизирующее влияние на кору головного мозга |
II. Блок приема, переработки и хранения инф-ции | Расп. в задних отд. коры г.м. Структуры: затылочной (зрительной) области, височной (слуховой) теменной (общечувствительной) области | превращение образов восприятия в материал для отвлеченного мышления сохранение в памяти стр-р организованного опыта |
III. Блок программирования, регуляции и контроля дея-ти | Расп. в передних отделах больших полушарий – лобные доли (кора больших полушарий) | формирование намерений и программ поведения ч-ка реализация, регуляция, контроль и коррекция наиболее сложных форм поведения ч-ка |
Совместная дея-ть 3-х блоков – необходимое условие осуществления любой психической функции.