Анализ организационной культуры на предприятии

В целях диагностики состояния исследуемой организации и уровня культуры в ней мы провели типологический анализ организационной культуры сотрудников гаража – структурного подразделения ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ».

Одним из важнейших путей исследования организационной культуры является выбор теоретической основы типологии организационных культур из многообразия моделей, предложенных специалистами в области теории управления, иначе невозможно идентифицировать существующую организационную культуру. Во многих организациях главная проблема состоит в том, что, оказавшись перед лицом необходимости исследования организационной культуры, менеджеры не обладают единой системой ключевых понятий, которые адекватно отражали бы современное состояние культуры организации.

Практическая значимость идентификации различных типов организационных культур имеет две стороны. Во-первых, знание типа организационной культуры, ее особенностей дает возможность прогнозировать поведение организации, реакцию работников на решения и действия руководства, внешние события. Во-вторых, знание особенностей, сильных и слабых сторон позволяет выработать управленческие воздействия с целью возможного изменения, модификации организационной культуры, что является одной из важных задач нашего исследования.

Существуют различные подходы к определению уровня и типологии организационной культуры.

В нашем исследовании мы использовали типологию К. Камерона и Р. Куина - «Рамочная конструкция конкурирующих ценностей» (приложение Б). Эта методика является наиболее удобной для идентификации организационной культуры, она позволила нам вычертить профиль орг.культуры среди сотрудников гаража ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ»

Также в нашем исследовании была использована анкета, составленная по десяти основным характеристикам КК Харриса и Морана (приложение А).

Исследование проведено в марте 2015 года среди персонала работающего в местах обслуживания автомобилей РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ. В исследовании приняли участие: заведующий гаражом, механик, 15 человек водители автомобилей.

Вниманию респондентов была предложена анкета из десяти утверждений, где нужно было выразить свое отношение к ним (приложение А), а также анкета, где каждый из шести вопросов предполагает четыре варианта ответов, с подробной инструкцией по ее заполнению (приложение Б).

Перед ответами на вопросы первой анкеты было предложено указать возраст, общий стаж работы, а также стаж работы в данном отделении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: