Общие сведения о курсе

Кафедра менеджмента

Старыгина А.М.

Менеджмент: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИ РАНХиГС, 2014.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080100 Экономика бакалавр

Предназначен для студентов Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 080100 Экономика бакалавр (для всех форм обучения).

Печатается по решению кафедры.

от 23 января 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о курсе…………………………………………………………………  
Учебно-тематический план курса……………………………………………………….  
Программа курса…………………..……………………………………………………...  
Планы семинарских занятий………………………………………………………….….  
Контрольный тест…………………………………………………………………………  
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену …………………………..  
Темы курсовых работ……………………………………………………………………..  
Рекомендуемая литература……………………………………………………………….  
Глоссарий…………………………………………………………………………………  

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки бакалавров менеджмента. Теория изучения развития и оценки эффективности в менеджменте выступает основой построения эффективной системы знаний о возникновении и динамике развития теоретических знаний науки менеджмента.

Менеджмент, как одна из основных дисциплин подготовки экономиче­ских кадров, вооружает студента знаниями в области эффективного управления социально-экономическими процессами в различных сферах народного хозяйства. Данный учебно-методический комплекс разработан с целью подготовки студентов правильно ориентироваться в изучении и решении рaзличныx проблем управленческого характера c использованием наyчных принципов, методов, подходов и функций менеджмента. При этом акцент ставится на росте самостоятельности студента в области принятия управленческих решений, разработке стратегических направлений развития, работе c человеческими ресурсами, выборе эффективных вариантов повышения результативности деятельности организаций и т.д.

В учебной дисциплине «Менеджмент» рассматривается эволюция развития категории «менеджмент», законы, подходы, школы управления, основанные на современных концепциях менеджмента; непроизводственные отношения, то есть отношения, которые устанавливаются в неформальных группах и любо продолжают основные направления поведения в организации, либо противоречат им. В рамках данной дисциплины рассматриваются тенденции и противоречия развития принципов менеджмента, а также оцениваются перспективы дальнейшего развития данной науки.

Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки менеджеров. В основу курса положена необходимость обеспечения качества специальной теоретической подготовки экономистов и управленцев, как работающих в организациях и в учреждениях различных форм собственности и отраслей народного хозяйства, так и служащих в государственных, центральных и местных органах управления.

1. Цели и задачи дисциплины: сформировать научное представление о менеджменте как о науке об управлении, об основных тенденциях и законах менеджмента, о механизмах, методах и инструментах менеджмента в рамках экономической системы.

Задачи учебной дисциплины следующие:

– определение роли и места менеджмента в общей системе деятельности фиpмы в условиях рынка;

– изучение основных концепций формирования и функционирования менеджмента на рaзличных исторических этапах в рaзных странах;

– ознакомление студента с подходами, методами и принци­пами менеджмента;

– обучение навыкам самостоятельного анализа и оценки управленческих ситуаций (принятие решения, мотивация, контроль, планиро­вание, стиль управления, власть руководителя и т.д.) и разработка наиболее ра­циональных вариантов решения;

– формулировка тактики и стратегии развития и совершенствования ме­неджмента в конкpeтных условиях функционирования организации и т.д.

- подготовка специалистов, знающих содержание и тенденции развития и оценки основных законов и направлений менеджмента;

- привить студентам умение самостоятельно разбираться в особенностях и тенденциях развития и оценки управления в рамках развития экономических систем;

- обучить поиску, анализу и обработке аналитических статистических материалов по изучаемой дисциплине.

Предполагается, что по окончанию изучения все это позволит будущим управленцам использовать опыт в решении экономических проблем, в формировании и проведении сбалансированной социально-экономической политики, способствующей экономическому росту и повышению благосостояния российского общества. Изучение дисциплины даст возможность студентам ориентироваться в поиске и анализе экономической литературы по изученным проблемам. Важным результатом освоения курса является использование теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: