Тема 8. Мотивация деятельности в менеджменте

Потребности. Вознаграждение: понятие и классификация. Мотивация как процесс. Стимулирование. Общая модель мотивации деятельности работника. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А.Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф.Герцберга, теория потребностей Д.Мак-Клелланда, теория Х и У Д.Мак-Грегора. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В.Врумма, теория справедливости Д.Адамса, комплексная процессуальная теория Л.Портера и Э.Лоулера. Методы индивидуальной и трудовой мотивации. Делегирование полномочий в менеджменте: механизм и принципы.

Тема 9. Власть и лидерство

Понятие власти, влияния. Основа и форма власти. Убеждение и участие. Основные подходы к проблеме эффективности лидерства. Теории поведенческого характера: теория Д. Мак Грегори, теория Р. Лайкерта. Ситуационные подходы к эффективному лидерству. Теория Фидлера, теория Митчела и Хауса, теория жизненного цикла, модель Врума – Йеттона. Адаптивное руководство. Лидерство в практике российского менеджмента.

Тема 10. Организационные структуры управления

Организационная система управления. Элементы структуры управления. Принципы формирования ОСУ. Линейно-функциональные структуры. Продуктовая структура управления. Методы структуризации предприятий по территориальному принципу, региональная организационная структура управления. Дивизиональная структура управления. Проектные и матричные структуры управления. Сравнительная характеристика организационных структур.

Тема 11. Регулирование и контроль в управлении

Понятие, принципы и функции контроля. Виды управленческого контроля: традиционный контроль, опережающий контроль, предпринимательский контроль, предварительный контроль, стратегический контроль, оперативный (административный) контроль. Этапы процесса контроля. Внешний и внутренний контроль. Контроль и оперативное управление. Характеристики эффективного контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: