Деловая игра «Мозговой штурм» (45 минут)

Объектом имитационного моделирования в игре «Мозговой штурм» является процесс проведения мозгового штурма для решения управленческой проблемы.

Вначале деловой игры студенты разделяются на две группы экспертов. Первая группа – эксперты, которые генерируют идеи (эксперты-генераторы), вторая группа – эксперты, обрабатывающие сгенерированные идеи (эксперты-аналитики).

Затем участникам игры предлагается выбрать одну из предложенных проблем.

После выбора проблемы проводится генерация идей её решения первой группой (15 минут). Следует обратить внимание на то, что на данном этапе абсолютно запрещена критика идей в любой форме, приветствуются оригинальные, даже фантастические идеи, а также комбинации, обобщения (без персонального авторства) и улучшения идей. Все идеи фиксируются в письменном виде.

На следующем этапе работает вторая группа. Вначале эксперты-аналитики без критики оценивают и обобщают предложенные идеи, прогнозируют возможности их практической реализации (5-7 минут). Затем каждая из выбранных идей подвергается всесторонней конструктивной критике для того, чтобы найти все возможные слабые места (10 минут). Далее эксперты-аналитики выбирают 1-2 наиболее перспективные идеи, озвучивают и обосновывают свой выбор.

В конце игры подводятся итоги, участники игры выявляют «слабые» и «сильные» стороны метода мозгового штурма (5-7 минут).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: