double arrow

Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджера


В завис от Ур-ня упр-я занятость 4-х основных функций управления выглядит следующим образом.

Высший уровень План-ие: стратег план-ие, высокая ст-нь занятости. Ор-ия: Сред ст-нь занятости.Рук-во: Сред ст-нь занятКонтроль: низк ст-нь занят.

Сред у-нь: Пл-е: сред ст-нь занят.Орг-я: Сред ст-нь занят.Рук-во: Сред ст-нь заняКонтр: выс ст-нь занят.

Низший Ур-нь: Пл-ие: Операт п-ие низ ст-нь занят.Орг-я: Сред ст-нь заня.Рук-во: Выс ст-нь занятКонтроль: высокая степень занятости.

чтобы карьера менеджера была успешной, необходимо накапливать опыт и набираться мастерства.

Чтобы сделать карьеру и от менеджера низшего уровня перебраться к более высокому, необходимо обладать следующими данными: Иметь базовое спец образ, Пост заним вопросом самообразования после окончания обучения в ВУЗе Накапливать практич опыт, Иметь врожденный талант и склонность к управлению людьми Иметь врожде харизму или воспитывать в себе имидж руководителя, который включает внеш вид, манеру поведения, культуру речи, энергетику Пост совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Мастерство менеджера группируются в 7 групп:




· Концептуальное масерство: проявляется в умении менеджера представить картину в целом, не зацикливаться на мелочах, причем это должно быть умение увидеть не только сегодняшнюю ситуацию, но и увидеть перспективу.

· Мастерство принятия решения. Включает способность менеджера из нескольких альтернатив выбрать наиболее правильное решение.

Для этого необходимо : сформировать портфель альтернатив, сподвигнуть подчинённых высказывать идеи, уметь распознать на первом этапе наиболее интересные идеи, владеть технологией принятия управленческих решений.

Аналитическое мастерство. Признаком является способность менеджера диагностировать проблему. Для этого он должен владеть методами анализа

умением читать информацию, классифицировать причины и факторы, владеть умением использовать для аналитики средства и технику.

· Администрат мастерство- спос-сть мен-ра выступ в роли администратора и разрабатывать регламенты, кот исключили бы хаос, несправедливость и связанные с этим конфликты в работе трудового коллектива. проявляется в умении быть справедливым в отношениях с подчинёнными и деловыми партнёрами.

· Коммуникационное мастерство. Оно сводится к умению писать, разговаривать, убеждать, организовывать и проводить совещании, слушать и понимать собеседника.

· Психологическое мастерство. способности менеджера разбираться в мотивации чел поведения, избегать конфликтов, добиваясь взаимопонимания.

Технич мастерство. Вкл знания основ технол процесса, полного производственного процесса, экономических и правовых вопросов




15. Основные функции менеджмента: планирование подготовка и принятие управленческого решения.

Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы:

планирование подготовка и принятие управленческого решения. Организация реализации принятых решений. Распорядительство (руководство) Контроль хода выполнения принятых решений.

Планирование подготовка и принятие управленческого решения. является основополагающей. Прежде чем управлять, надо сформулировать цель. После этого необходимо выработать определённую концепцию достижения этой цели. В этом суть планирования.

Реализ этой ф-ии: 1. Необх ответить на 3 вопроса: 1) Где наход орг-ия в наст время; оценив сильн и слаб стор организац по напр упр-ия ( пр-во, персонал, фин-сы, маркетинг). 2) Куда мы хотим двигаться. В рамках ответа на этот вопрос обсужд какие нов напр-ия открыть, что мешает и угрож откр эти напр-ия, 3) Как собирается это сделать. Ответ вытек из рассуждения по2 вопр. Рассужд по поводу как сделать и что меш, рассм несколько альтернатив, по кажд альт необх оценить с 1 стор все потери, затраты и угрозы, с др стор все доходы, прибыли и преимущ, кот можно получитью. Плюсы и минусы надо соизмерить, оценить эф-ть (кол-во плюсов на единицу минуса). Отвечая на этот вопрос из всех пльер выбир те, кот удовл нас по критерию эф-ти. Эти отобр альт форуир как цель, кот мы хотим достичь. После сформ цели, необх подгот упр реш как будет достиг эта цель. Это реш наз план (письм, устное). В нем перед кажд подразд ставиться задача из формулир общ цели.



Классификация УР (планы): по длит-ти действия: долгосрочные, краткосрочные, разовые (оперативные).

Долгосроч – стратигич пл-ие, краткосроч- тактич и операт, разовая (сост бизнес плана) по степени обязательств: характер рекомендации. степень структурированности. УР м/б запраграм и не запраграм. Запраг – это постоянно исп в оценке рез-ов производ- хоз деят. По ним сущ прогр расчетов. План реш может быть направлен внутрь орг или за ее пределы.

Процесс сост планов вкл в себя: 1. составление перечня мероприятий, кот должны быть сделаны. 2. по кажд мероприятию должны быть выбраны ответственные лица. 3. по кажд мероприятию должен быть дан ожидаемый количественный рез-ат. 4. По кажд мероприят должен быть оговорен срок его выполнения. 5. в целом по плану должен быть установлен срок выполнения плана.

Выполнение всего плана будет означать достижение цели. Целей может быть несколько. Два принципа по кот пл-ие сущ пока сущ организ: 1. люб организ по мере достижения одной цели ставит перед собой новую цель и процесс пл-ия продолжается. 2. Неоп-ть будущ из-за невозмож точно спрогназир внеш перемены, влияющ на приним УР. Как правило по мере приближения к поставлен цели возник отклонен от плана. необходимость следующ действий: 1. Возвращ к плану. 2. Проанализировать возникш ситуацию и возмож последствия. 3. Внести корректировки в план







Сейчас читают про: