Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы:
1. планирование подготовка и принятие управленческого решения.
2. Организация реализации принятых решений.
3. Распорядительство (руководство)
4. Контроль хода выполнения принятых решений
Организация реализации принятых решений:
Сущность ф-ии состоит в том, чтобы выполнить план. Для этого в рамках ф-ии создаются эф-ые связи между всеми элементами управленческой системы.
Распределение обязанностей по выполнению плана наз делегированием полномочий.
Для того чтобы реализовать ф-ию организации на первом этапе в момент создания предприятия д/б заложена определённая орг структура – фрагмент ф-ии.
1 этап- создаётся орг структура. По мере развития фирмы появляются новые направления деятельности, появляются новые ф-ии, выполнить кот должны спец подготовленные сотрудники, в связи с этим в орг структуру должны вносится изменения.
2 этап- текущее содержание ф-ии. При создании орг структуры выделяются конкретные подразделения и уровни упр-я. За каждым подразделением закрепляется ф-ая зона или круг решённых вопросов. Это оформляется в виде док-та- «Положение о подразделении»- у него есть типовая форма, он утверждается директором. Внутри каждого подразделения есть своя структура, т е своё распределение задач и обязанностей.
|
|
По всем исполнителям документ, кот закрепляется за ними перечень выполняемых задач наз «Должностная инструкция». Если в орг инструкцию внесены изменения на макроуровне, то д/б пересмотрены «Положения о подразделении» и «Должностные инструкции».
Если говорить о текущем содержании ф-ии, то она сводится:
· Доведение решения до исполнителя
· Приспособление орг структуры к задачам намеченной деятельности
· Подбор людей для конкретной работы
· Изыскание необходимости мат-технических и фин-ых ресурсовдля выполнения конкретной работы
· Передача исполнителям права использовать эти ресурсы
Диспетчирование процесса реализации прнятых управленческих решений